За ошибку юности расплачиваюсь вот уже 12 лет
В апреле на канале «Ю» стартовал первый российский сезон медицинского реалити «Я стесняюсь своего тела».
Теперь врачи нашего, отечественного проекта каждый будний день в 21.00 спасают пациентов с различными заболеваниями. Очень часто им приходится исцелять не только тела, но и души. Как в случае с Надеждой, историю которой нам эксклюзивно рассказали продюсеры проекта. Наде 29 лет, и почти половину из них она живет с трахеостомой – специальной трубкой в горле, через которую воздух сразу попадает в трахею и легкие, минуя полость рта и носа.
Все случилось, когда ей было 17 лет. Был сложный период: умер отец, сестра уехала жить в другой город, а мать круглые сутки пропадала на работе. Однажды Надя не пришла домой ночевать, и они с мамой сильно поссорились. Нервы Нади не выдержали, и она наглоталась таблеток. Ее спасло чудо!
«Моя подруга зашла в дом и увидела, что мне очень плохо. Она быстро позвонила маме, та прибежала, вызвали скорую. Я оказалась в реанимации, потом в коме трое суток была… 39 таблеток насчитали», – рассказывает на приеме Надежда.
После комы девушка не помнила ни как оказалась в больнице, ни что послужило причиной. Мать решила не говорить дочери о ее поступке. Следующие несколько месяцев Надю мучил кашель, ей было трудно дышать, и уже перед выпиской врачи обнаружили, что дело в поврежденной трахее.
«Как только меня привели в палату, я задохнулась. Мне тут же провели операцию, поставили трубку. У меня опять была кома».
Врачи спасли жизнь девушки вновь, но восстановить трахею у них не получилось. Они установили трахеостому и перенаправили девушку к столичным хирургам. В Москве ей провели три операции, после которых у Нади появился голос, но вот трахея ее была настолько сильно повреждена, что трубку в горле врачам пришлось оставить. Это было в 2012 году, с тех пор ни лечения, ни операций больше не было…
За эти годы Надежда привыкла жить с постоянной болью и ограничениями. Ей приходится ежедневно обрабатывать кожу вокруг трахеостомы, а раз в две недели вытягивать и промывать саму трубку. При любой бытовой активности начинается одышка. Спать можно в одном единственном положении, иначе неизбежны приступы кашля. О ванне и плавании пришлось забыть – даже банальное мытье головы превращается в испытание.
«Тяжело в жару. Я могу завязать шарфик, но стараюсь все-таки подбирать одежду с горловиной. Потому что, когда я с детьми на улице, шарфик может задраться – и все…»
У Надежды двое детей. Двухлетняя дочка пока не понимает, что с мамой что-то не так, а вот девятилетний сын сейчас как раз в том возрасте, когда дети начинают стесняться своих «странных» и больных родителей. Соли на рану подсыпают и люди вокруг – за все годы Надежда так и не научилась спокойно реагировать на бестактные вопросы. Но тяжелее всего от грызущего изнутри чувства вины.
«Когда я после первой комы увидела маму, она на несколько лет постарела, резко. Сейчас мне ее очень жаль, я сожалею, что она такое пережила из-за моей глупости».
Врачи не обещают, что на проекте Надежде сразу станет легче, наоборот, ей придется сделать непростой выбор: оставить все как есть или рискнуть и согласиться на операцию, которая при неудачном исходе может привести к еще более тяжелым проблемам, чем есть сейчас.
Какое решение примет Надежда? И, если она согласится, смогут ли хирурги проекта провести операцию, на которую не хватило сил у их коллег? Редакция «Лизы» будет внимательно за этим следить. Впрочем, как и за другими участниками – судя по первым сериям, сезон будет насыщен событиями, полезной информацией и интересными историями.
Присоединяйся к нам и ты, включай «Ю» по будням в 21.00 и смотри российский сезон «Я стесняюсь своего тела»!
Фото: PR
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl