Прости или плати
Что делать, если ты разбила товар в магазине

Никто из нас не застрахован от собственной неуклюжести – случайно разбить что-нибудь или сломать в магазине может даже самый аккуратный и внимательный человек. Несомненно, это очень неприятная ситуация. Тем более что работники торговой точки, как правило, реагируют на это очень нервно. Особенно охранники, уборщицы и продавцы-консультанты в зале. Неудивительно, ведь в случае, если не удастся получить компенсацию с покупателя, стоимость товара, скорее всего, вычтут из их зарплаты. Поэтому они зачастую стараются воспользоваться растерянностью неловкого покупателя и заставить его заплатить по горячим следам, тогда как по закону он далеко не всегда виновен. Разберемся в том, когда нужно и не нужно платить, если повредила товар в магазине.
Когда покупатель не обязан оплачивать разбитый товар
Разные случаи ответственности за повреждение товара описываются в Гражданском Кодексе Российской Федерации (ГК РФ). Прежде всего нужно знать, до какого момента продавец несет ответственность за товар. Это указано очень точно: в то мгновение, когда ты получаешь чек, товар становится твоим. С момента оплаты ты берешь на себя все риски, связанные с его сохранностью. И если через секунду ты уронила предмет на пол, перекладывая его из тележки в пакет, это только твоя проблема.
Но есть случаи, когда ты считаешься невиновной, повредив какую-то вещь еще в торговом зале, – если ты это сделала нечаянно, неумышленно и по вине сотрудников торговой точки. Например:
- в зале вымыли пол и не поставили табличку. Ты спокойно шла и поскользнулась, выронив хрупкую вещь на пол;
- ты поместила неустойчивый товар на ленту кассы. Кассир, не глядя, нажала на кнопку, лента двинулась, и предмет упал на пол;