Звезды
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!
В юбилейном интервью Дарья Донцова вспомнила о детстве, рассказала о том, как победить онкологию и дала совет, где искать мужа
«Лиза»: Дарья, поздравляем вас с 65-летием. Возраст мудрости!
Дарья: Вы бы еще сказали старости (смеется)! Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один. Поэтому при встрече с блондинкой я бы не делала таких резких заявлений!
Л: В литературе вы уже несколько десятилетий…
Д: Писать я начала в 1998-м. Первую книгу написала в больнице, в реанимации. К читателю она попала на год позже. Книги в издательствах выпускают сериями, а мои детективы ни в одну не укладывались. Семейный роман? Но это же детектив. Детектив? Но это же семейный роман. Пока в «Эксмо» размышляли, что со мной делать, я за год притащила им еще 13 книг, и стало понятно, что нужно делать отдельную серию для Дарьи Донцовой. С тех пор я пишу по книге в месяц.
Л: До сих пор?
Д: Конечно. У меня сейчас в издательстве лежит восемь рукописей. Закрыт весь 2017 и часть 2018 года. Кстати, все мои книги, включая детскую, кулинарную, биографию и специальный проект для онкобольных «Я очень хочу жить» можно приобрести в электронном виде на портале ЛитРес. Между прочим, на этом же портале представлено более 30 тысяч бесплатных книг.
Л: Кстати, расскажите о «Кулинарной книге лентяйки»…
Д: С ней связан интересный случай. Только эта книжка вышла, стою я в магазине. Рядом пара. Женщина говорит: «Ой, Донцова выпустила кулинарную книгу, надо купить». Муж отвечает: «Ты с ума сошла? У нее в каждом детективе то убийство, то отравление! Не хочу есть по ее кулинарной книге!»
Л: Но купили?
Д: Конечно! Разве мужчина может устоять перед желанием женщины?
Л: Вы выросли в писательской семье и были дружны с Корнеем Чуковским…
Д: В Переделкине у Корнея Ивановича был театральный кружок. Мы ставили спектакли. Один – к костру (так Чуковский называл праздники для детей. – Прим. ред.) «Здравствуй, лето!», второй – к костру «Прощай, лето!». Корней Иванович и сценарии писал, и постановкой занимался. В книге воспоминаний он написал, как однажды к нему пришла Груня Васильева (настоящее имя Дарья Донцовой – Агриппина. – Прим. ред.) и разрыдалась: в спектакле роль Принцессы досталась другой девочке. А я, как ни странно, очень хорошо помню тот разговор. У Корнея Ивановича дома пекли очень вкусный кекс. И каждый день около пяти вечера я нарезала круги вокруг его дома, потом стучалась и как бы невзначай заходила в гости. Лидия Корнеевна, дочь Чуковского, радовалась: «Ой, Грушенька пришла, а мы как раз кексы испекли!» Хотя все отлично понимали, зачем я прихожу. В тот день, когда мне не досталась главная роль, я пришла в кабинет Корнея Ивановича и заявила: «Я больше никогда не буду есть кексы тети Лиды, если не стану Принцессой!» Корнею Ивановичу пришлось вписывать в сценарий роль второй принцессы.
Л: А призрак Александра Фадеева – это правда?
Д: После того, как Фадеев застрелился, его дачу занял крепко пьющий писатель. Однажды он пришел к моему отцу: «Не могу там больше жить. По даче ходит призрак Фадеева с бутылкой в руке». Папа рассмеялся и посоветовал не сочинять глупости. Вскоре пьющий писатель съехал. Новый жилец тоже пришел к отцу. Говорит: «Аркадий, делай что хочешь, я там жить не стану. Фадеев является по ночам». Отец разозлился и решил сам проверить – переночевать на фадеевской даче. Утром он был странным и молчаливым. Только спустя годы бабушка рассказала, что папа действительно увидел призрак Фадеева. Может, там и правда что-то ходило?
Л: Жорж Сименон мог написать роман о Мегрэ за четыре дня. А сколько у вас уходит на детектив?
Д: Обычно месяц. Дело в четкой организации времени. Я встаю очень рано. Вся медиа-активность у меня сдвинута на вечер. Ради меня телевидение передвигает съемки. Лучше мы закончим в три утра, чем начнем в семь – чтобы я смогла написать свою норму: 25–30 страниц в зависимости от дня недели. Меньше пишу, например, по воскресеньям, когда по утрам стою в храме на литургии.
Л: Опишите ваш рабочий день.
Д: Встаю в 5.30 утра. Затем выливаю на голову ведро холодной воды. Не смотрите на меня так – я морж! Обливаюсь и зимой, и летом. Потом выгуливаю собак, кормлю их, а затем с чашкой чая и тарелкой геркулесовой каши поднимаюсь наверх и начинаю работать. И так, пока не напишу 30 страниц. Иначе книги в месяц не получится!
Л: В конце 1990-х у вас диагностировали рак молочной железы. Что вы почувствовали, когда врач объявил страшный диагноз?
Д: Испугалась, конечно! Рыдала на автобусной остановке так, что кондуктор не взял денег за проезд. Никто ничего хорошего не ощущает, когда слышит от доктора: «У вас онкология». Главное, в себя потом прийти. Нельзя задавать вопрос: «За что мне эта болезнь? Что я плохого сделала?» Надо говорить иначе: «Для чего мне эта болезнь?» Тогда переворачивается сознание. Потому что ответ прост: «Чтобы ты стала другой». Доброй, отзывчивой, милосердной, научилась терпению.
Л: Многие женщины страдают от одиночества. Мужа отыскать не могут…
Д: Муж всегда находится около тебя. Причем кандидат в супруги не один, а пара или даже больше. Другой вопрос, что в голове у большинства женщин существует образ мужа. Например: он блондин высокого роста, принц на белом коне, с мешком денег в руках. А такие варианты – редкие. Поэтому и остается женщина одна. А в офисе, где она работает, в соседней комнате сидит тихий, скромный холостой мужчина. И рубашка у него мятая, и выглядит он потрепанно. Но он порядочный, милый и настроен на семью. В хороших руках, отмытый, накормленный – это будет идеальный муж.
Л: Вы нашли семейное счастье с третьей попытки…
Д: Сашу Донцова мне сосватала подруга и соседка Алена Струтинская. Мы все друг от друга отворачивались. И я ему не нравилась, и он мне. В конце концов, она привела Александра Ивановича в мою квартиру, сказала, что у нее спит ребенок, а им надо поговорить по работе. Заговорились за полночь. Наконец, Алена встала: «Ой, метро закрыто, оставайся у Груньки ночевать». И ушла. Отличная ситуация, да? Я говорю Саше: «Ты меня прости, пожалуйста, но замуж я не хочу». Он обрадовался: «И я не собираюсь жениться!» И мы радостные, что нам друг от друга ничего не нужно, сели пить чай. Больше он не ушел. Мы вместе уже 34 года.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl