В курсе дела
Покупатель всегда прав?
Что можно и что нельзя делать в супермаркете – узнай свои права и обязанности!
Супермаркеты – знакомая и, как правило, комфортная территория для каждой женщины. Но всегда ли мы ведем себя правильно? Оказывается, многие распространенные покупательские привычки являются нарушением, за которое по закону положено административное или даже уголовное наказание. И наоборот – часто претензии и требования продавцов и охраны торговых залов незаконны. Давай разберемся.
Что можно
Разбить товар, неловко повернувшись
Правда, здесь тебе придется доказать, что товар разбился именно случайно. Стоит знать, что по закону ширина прохода в торговом зале должна быть не меньше 1,4 м. И товар на полках должен быть расположен устойчиво. Другой случай – когда товар разбивается или ломается, выпав из твоих рук. Или его ломает твой ребенок. В этом случае придется заплатить.
Пролистать журнал
Фактически это можно делать даже стоя рядом с полкой, на которой продается пресса. Главное, листать чистыми руками, не пачкая и не надрывая страницы. Однако если продавец поймет, что ты решила прочитать весь журнал, но не намерена платить, он может воспользоваться правом собственности и предложить тебе уйти из магазина.
Приоткрыть упаковку
Сразу отметим: по закону это запрещено. Но на практике часто разрешается. Правда, важно не повредить товар и упаковку. Можно аккуратно приоткрыть, например, коробку конфет и так же закрыть – только если она заклеена скотчем или липкой наклейкой, которую легко вернуть на место. Порвешь упаковку – и товар придется оплатить.
Что нельзя
Пробовать товар до оплаты
Казалось бы, что тут такого – надкусить шоколадку, стоя в очереди в кассу? Все равно ведь оплатишь. Тем не менее юридически ты причиняешь вред чужому имуществу. И здесь все зависит от продавца, при желании он может вызвать охрану.
Обыскивать покупателя
Ни продавец, ни охранник не имеют на это права, как и на проверку сумки. Они обязаны вызвать полицию.
Нет сдачи?
Обычная ситуация – ты выбираешь товар, стоишь в очереди в кассу, а там от тебя требуют заплатить без сдачи или не принимают крупную купюру. Иначе не продадут товар. Знай, это незаконно. Руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами. Ты можешь жаловаться в Общество защиты прав потребителей. Горячая линия: +7 (499) 110-77-43 (можно заказать обратный звонок).
На какой закон ссылаться
Главный документ, на который нужно опираться, отстаивая свои права в случае возникновения конфликта в супермаркете, – закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (ред. от 03.07.2016). Жалобы необходимо писать в Роспотребнадзор (если речь о качестве товара) или полицию (если есть претензии к поведению продавца или охранника).
Цифра недели
1,7% товаров в российских супермаркетах разворовываются в торговых залах. Чаще всего крадут вино.
Актуально
Новая защита для дольщиков
Эксперты предсказывают очередной серьезный кризис в сфере недвижимости. В зоне особого риска – дольщики. Опасаясь, что российская система страхования не справится с надвигающейся проблемой, правительство РФ решило создать специальный фонд компенсаций. С 1 декабря все застройщики будут обязаны перечислять в этот фонд 1% суммы, полученной от каждого дольщика.
Рост тарифов ЖКХ ограничат
В следующем году тарифы на оплату услуг ЖКХ вырастут не более, чем на 4%. Теперь государство берет это под строгий контроль. Правда, ограничение не будет распространяться на оплату электроэнергии. При этом жильцы домов, где будет проводиться капитальный ремонт, смогут на 30% снизить затраты на «коммуналку», если установят в своих домах новинку – тепловые пункты, регулирующие расход энергии.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl