Больше всего на свете Лариса Арнольдовна не любила срыва планов, беспорядка и соседа – сантехника Алексея Степановича

Лиза

Рассказ

Кошачьи нежности

Больше всего на свете Лариса Арнольдовна не любила срыва планов, беспорядка и соседа – сантехника Алексея Степановича

В тот день искусствовед Лариса Арнольдовна возвращалась с выставки – нарядная, в алом необъятном пальто, вся под впечатлением от искусства. Выйдя из лифта, она увидела, как сосед – как всегда, в кепке и рабочем комбинезоне – кормит сосисками грязного черного кота.

– Что это такое?! – грозно спросила Лариса вместо приветствия.

– Да котяра бездомный, – добродушно ответил Алексей. – В подъезде объявился. Решил подкормить его.

– Так, прошу вас, уберите ЭТО немедленно. Грязь и мерзость!

– Да вы гляньте, какой холеный под грязью. Недавно потерялся, явно! Или выбросили. Ну, чуть запылился…

– Это антисанитария! Он же с помойки! Значит так. Звоню в домоуправление, пусть разбираются.

– Они разберутся! На живодерку!

– Не давите на жалость! Я тоже люблю животных. Но здоровье дороже. – Достала телефон, набрала номер, вызывающе глядя на соседа. Тот исподлобья наблюдал.

– Жестокая ты женщина, Лариса Арнольдовна. Иди… к своим картинам, – схватил кота и понес в квартиру. Громко хлопнула дверь. Лариса убрала телефон. «Прекрасно! Чувствую себя последней сволочью!» – пробормотала она и поплелась в квартиру. Пока Лариса с остервенением мыла руки, Алексей заглядывал под шкаф, куда спрятался кот. «Да… Я хотел собаку. Слышь, котяра! Буду звать тебя Полкан. Понял?» Кот неожиданно замурлыкал.

Прошло две недели. Лариса сидела вечером дома перед компьютером и печатала доклад, прихлебывая кофе. Из динамиков лился Чайковский. На лестнице послышался шум. В дверь позвонили. На пороге стоял врач «скорой». Повеяло недобрым. «Здравствуйте! Я по поводу вашего соседа, Комарова Алексея Степановича… Знаете его? – медик говорил быстро. Женщина растерянно кивнула. – Сердечный приступ, увозим в больницу. Дверь захлопнули, а кот выбежал. Присмотрите?» У квартиры соседа бегал пушистый черный кот и громко мяукал. «Тот самый подкидыш… Ничего себе!» – Лариса вспомнила грязного зверька у мятой газеты. «Ну, договорились», – и врач побежал вниз. Лариса вышла, посмотрела на кота и вернулась в квартиру. Прошла в гостиную, дрожащими руками налила коньяка, выпила и, сделав громче Чайковского, села за компьютер. «От них все равно одна грязь, я не могу, пусть сами разбираются», – бормотала она, барабаня по клавишам. Из динамиков гремели литавры. Утром Лариса взглянула на квартиру соседа – кот спокойно сидел на коврике, ожидая хозяина. Женщина, постояв, скрылась за дверью и вернулась с сосисками и газетой. Положила возле кота. Тот подошел, понюхал и набросился на еду. Лариса неожиданно для себя обрадовалась. Но тут же рассердилась: «Что это я? Надо позвонить домоуправу».

«Я тоже люблю животных. Но здоровье дороже!» – Лариса глядела вызывающе

Прошел еще день. Кот упорно ждал хозяина. Лариса почему-то никому не звонила, а продолжала его подкармливать – колбасой, а потом кормом из пакетиков. Вечером ее ждал удар. Она собиралась в театр, но перед выходом позвонила подруга и сообщила, что, во-первых, театр отменяется, так как приехал ее муж, а во-вторых, руководство отменило выступление Ларисы на симпозиуме в Лондоне… В окно стучались тьма и дождь. Лариса, в халате, с разобранной прической, заваривала кофе под грохочущую арию из «Аиды». Поставила в электродуховку противень с полуфабрикатной лазаньей, прошла в комнату и устроилась перед телевизором – с кофе и пирожными. Жизнь стала казаться не такой уж скверной. Внезапно погас свет, в квартире повисла тишина. Слышался меланхоличный шум дождя. Лариса выглянула в окно: в соседних домах тоже было темно. Она нашла свечу и спички. Некоторое время Лариса сидела, глядя на пламя. Потом вскочила, выбежала из квартиры и вернулась с котом. Пушистый зверек вы рвался и укрылся под шкафом. Женщина неуклюже села рядом, на пол, и вдруг всхлипнула: «Правильно делаешь! Я тоже хочу под шкаф. Никого не видеть. Как они мне все надоели! Котя, слышишь?» Ответа не последовало. «Скажешь, совсем тетка ку-ку? Нет... Просто несчастная. Хороший кот, красавец стал. Хозяин у тебя есть, заботится о тебе. А обо мне – никто. Никому я не нужна. Старая дура с картинами. Я светильник в коридоре не выключаю. Придешь домой, а там свет, будто кто ждет меня... Тебе хоть пожалуюсь. Мне и готовить для себя скучно. Хочется для кого-то. Ой! Я тебя угощу сейчас…» Женщина ринулась в кухню, чуть не сбив напольную вазу. Достала из остывшей духовки противень с лазаньей, вернулась в комнату и села на пол. Кот, привлеченный запахом мяса, выполз из-под шкафа. Понюхал угощение и начал уплетать. Лариса стащила с кресла подушку, плед и стала укладываться на полу. Бормотала: «Не получается, и бог с ним». Посмотрела на жующего кота, тлеющую свечу и заснула.

«Правильно, котя! Я тоже хочу под шкаф. Никого не видеть. Как они мне все надоели!»

Через день Лариса Арнольдовна сидела в больнице у постели Алексея Степановича. Тот уплетал пирожки из большого бумажного пакета. «Язык проглотить можно!» – восхищался сосед. Женщина смутилась: «Ерунда, я лучше могу... Ватрушки, кулебяки…» – «И спасибо, что кота приютили!» – «Так получилось, – смешалась она. – И вы знаете, он такой воспитанный! Интеллигентный! Еще… Извините меня за тот инцидент, помните, насчет антисанитарии». – «Я тоже нахамил». – «Ерунда. Так вот. Была неправа и готова исправиться. Давайте я возьму кота. Насовсем». – «А вы говорили, от животных грязь!» – «Не так уж и много. Радости больше. Алексей Степанович, отдайте Полкана!» – «Не могу, я к нему привык». – «Отдайте кота старой одинокой женщине!» – «Это кому?!» – «Да мне, мне!» – «Вы молодая и красивая. Когда не сердитесь». Лариса опустила глаза. Алексей воодушевился: «Давайте мы к вам с Полканом будем приходить и есть ваши шикарные пирожки». – «Ну уж прямо шикарные...» – «И гулять вместе в парке. Я поводок сделаю». – «Проще купить», – рассудила женщина. «Заметано!» – засмеялся сосед. Лариса тоже. Внезапно Алексей побледнел и схватился за сердце. «Позовите…» – и осекся, сползая по подушке. Спустя два часа Лариса бродила взад-вперед мимо двери с надписью «Операционная». Наконец вышла медсестра: «Вам же сказали – поезжайте домой. Мы позвоним… в любом случае». Лариса смотрела в сторону, в глазах стояли слезы.

Стояла сухая поздняя осень, ноябрь выдался на славу. Из динамиков городского парка лилась ария из итальянской оперы. По тропинке, заваленной опавшими листьями, крался черный пушистый кот. Он все ближе подползал к большой вороне, нагло разгуливавшей по дорожке. Наконец резко прыгнул. Но вредная птица улетела, обидно каркая и хлопая крыльями. Пушистый остался ни с чем. Женский голос позвал: «Полкан!» Кот обернулся и побежал на зов. Высокая крупная женщина в необъятном алом пальто подняла забияку на руки, укоризненно качая головой, а маленький сухопарый мужчина в кепке начал заботливо стряхивать с черной шерстки травинки, потом, смеясь, забрал его на плечо. Кот довольно жмурился. Пара неторопливо удалялась вглубь осеннего парка, а из динамиков все лилась и лилась сладкоголосая итальянская опера.

Елена Фомичёва

Что почитать, чтобы...

...Найти увлечение

Два литературоведа наших дней расследуют тайную любовь поэта Викторианской эпохи. Так это звучит в примитивном пересказе. Но стоит начать читать, и вы с головой уйдете в водоворот страстей и загадок, аллюзий, намеков. И вместе с героями романа ощутите одержимость!

Антония Байетт. «Обладать»

...Приманить любовь

Начните год с рассказов одного из лучших мастеров прозы Андрея Геласимова. Его истории – тот самый букет из сотен оттенков этого вечного и загадочного чувства по имени Любовь. У каждого есть шанс найти отклик в своем сердце. И стать терпимее к любимым. И стать счастливее.

Андрей Геласимов. «Десять историй о любви»

...Узнать новое

За 10 лет наш мир стремительно изменился: гаджеты, кажется, проникают в кровь. Почти магия. Но и зависимость. Что нас ждет: холодные стены и экраны, телепатия и телепортация? Как сегодня максимально творчески встроиться в новую реальность? Ответы – в этой умной и искренней книге.

Дэвид Роуз. «Будущее вещей»

...Увидеть мир

Иногда чужое путешествие может стать более захватывающим, чем наше собственное. Если рассказывать о своих приключениях, ощущениях и открытиях в дальних странах берутся мастера своего дела. Как это сделали 34 писателя-путешественника из сборника «Мечтатели».

Сборник серии Travel Story. «Мечтатели»

Фото: okalinichenko/Fotolia.com; пресс-службы «Азбука-Аттикус», «Эксмо», «АНФ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Парфюмерный этикет: летние страницы Парфюмерный этикет: летние страницы

Летний парфюм – это история, рассказанная языком деликатного шлейфа

Лиза
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Битва при Ипсе Битва при Ипсе

Последним сражением Четвёртой войны диадохов стала битва при Ипсе

Дилетант
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
«Женщине должен нравиться ее мужчина» «Женщине должен нравиться ее мужчина»

В этой паре оба актеры, и детей в семье у Зои Бербер и Максима Белбородова двое

OK!
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Открыть в приложении