Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Лиза

Психология / Карьера

Создай себе бренд

Брендом в наше время становятся не только вещи, продукты или события. «Держать марку», кроме политиков, звезд шоу-бизнеса и спорта, стараются и обычные люди, которые хотят добиться большего. А ты хочешь? Попробуй!

Харизма, индивидуальность, характер, имидж, репутация – все важное, что можно сказать о человеке, можно сказать и о бренде. Конечно, человек-бренд не товар, но он пользуется большим спросом и строит стратегию своей жизни, основываясь на законах маркетинга. А маркетинг – наука, способная продвинуть любой товар: от гвоздя до полетов в космос. Почему бы тебе не использовать современные технологии и опыт известных личностей себе во благо? Начнем!

1 шаг. Определи свои сильные стороны

Каждая из нас – мать, жена, специалист в той или иной области или домохозяйка, человек со своими интересами и достижениями. Сначала выясни, каков твой «капитал»: навыки, умения, сила влияния на окружающих, «козыри» и слабые стороны. Трудно взглянуть на себя беспристрастно? Попроси помощи у друзей, но будь готова к сюрпризам. Затем выбери сферу деятельности, в которой хотела бы утвердиться. Возможно, есть что-то, чем хотелось заниматься всю жизнь, – пусть это и будет отправным пунктом. Наконец нужно правильно выбрать среду – она должна быть благоприятной для роста. Порой достаточно сменить место работы, чтобы дела пошли в гору.

2 шаг. Научись правильно себя подавать 

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Значит, надо постараться, чтобы оно всегда говорило в твою пользу. Нюансов много: от улыбки и умения представляться до навыков поддержания разговора и обмена контактами. Бери пример с коммивояжеров: они всегда излучают позитив, уверенность с налетом авантюрного напора. Перед этим трудно устоять. Хорошее первое впечатление позволит расширять личные связи, без которых невозможно двигаться дальше. А еще важно научиться рассказывать о своих достижениях: кратко, емко, убедительно, но без самолюбования и кокетства.

3 шаг. Делай добрые дела

Чем бы ты ни занималась, деятельность должна быть социально значимой, только тогда она вызовет интерес у других. Ты можешь работать в банке и давать благотворительные фортепианные концерты, чтобы сделать личный бренд неординарным и узнаваемым. Например, будущая звезда мировой кулинарии Джейми Оливер вел обучающий проект для детей из неблагополучных семей и занимался вопросом улучшения школьных завтраков.

4 шаг. Стань мастером 

Люди-бренды – это всегда профессионалы высокого класса, чем бы они ни занимались. Особо компетентными их делает прежде всего умение поддерживать образ в глазах целевой аудитории. Например, если учитель хочет соответствовать образу современного педагога, он должен владеть информационными технологиями, интерактивными методами обучения и подогревать интерес к своему предмету яркой подачей материала. Профессиональный рост – это прежде всего развитие, ценность которого трудно оценить в денежном эквиваленте. Это инвестиции в будущее, которые непременно принесут дивиденды, залог, что ты всегда будешь в курсе событий профессиональной сферы, а твой личный бренд получит качественное наполнение. Кстати, финансовые средства для этого менее важны, чем привычка и желание учиться: выставки, библиотеки, бесплатные ресурсы Интернета, блоги по интересам – выбирай на свой вкус!

5 шаг. Создай настроение

Пользуйся каналами, которые наиболее удобны для тебя: электронной почтой, форумами, персональным блогом, социальными сетями и т. д. Главное, все, что исходит от тебя, должно отвечать настроению и содержанию твоего личностного бренда, иначе такое общение будет мало отличаться от дружеской болтовни «за жизнь». Более того, такие атрибуты бренда, как подпись в электронной почте, визитки и прочая личная «канцелярия», должны быть брендированы под тебя – важен цвет, декор, даже наклон букв. Например, специалисты по фэншуй рекомендуют амбициозным людям писать свое имя в подписи только заглавными буквами и избегать наклона букв влево и наклона строк вниз.

Если ты еще думаешь, к чему тебе все это – маркетинг, брендинг и прочее, ведь жизнь и так трудна, ответ прост. Личностный бренд – это мы сами, вернее, наша улучшенная версия. Быть такой в реальной жизни — разве это не значит быть счастливой?

Тест

Знаешь ли ты, какой тебя видят окружающие: умной, вдохновляющей, заботливой и т. п.?

  • Совпадает ли это описание с твоими собственными представлениями о себе?
  • Ты записываешь свои кратко- и долгосрочные цели, чтобы держать ситуацию под контролем?
  • Есть что-то, что тебя просят сделать снова и снова, потому что тебе это удается лучше, чем другим?
  • Ты можешь сказать, чем отличаешься от людей, которые могут делать то же, что и ты?
  • Твоя индивидуальность отражается на всем, что ты делаешь, и привлекает окружающих?
  • Ты знаешь свою «целевую аудиторию» – людей, чьи нужды можешь удовлетворить только ты?
  • Соответствует ли твой стиль твоему личному бренду и ожиданиям «целевой аудитории»?
  • Обладаешь ли ты особыми навыками, которые делают тебя известным в определенных кругах человеком?
  • Есть ли у твоего личного бренда соответствующие внешние атрибуты – визитки, визуальные образы, особые цвета, подпись в электронной почте, сообщение на автоответчике и прочее?
  • Есть ли у тебя собственная база профессиональных контактов?
  • Есть ли у тебя персональный сайт или блог, который является отражением твоего бренда?
  • Есть ли у тебя жизненный девиз, который отражает твой бренд – что ты делаешь и как ты это делаешь?
  • Знаешь ли ты, каким будет твой следующий шаг по укреплению личного бренда, чтобы покорить свою «целевую аудиторию»?

Если ты ответила «да» на 11 и более вопросов, мы тебя поздравляем! Очевидно, что твой личный бренд создан по всем законам жанра и ты имеешь свою нишу. У тебя есть все шансы, чтобы достичь поставленных целей.

Насчитала 4–10 положительных ответов? Твой личный бренд нуждается в «тюнинге». Ты знакома с основами я-брендинга, однако стоит освежить знания или даже воспользоваться услугами профессионального тренера.

Если ты набрала 0–3 очка, значит пора заняться личным брендом. Скорее всего, ты просто никогда не задумывалась, что можно предпринять, чтобы отполировать свою индивидуальность и превратить ее в успешный проект.

Рассказывай о себе чаще

Варвара Лялягина, блогер, автор проекта
StartBlogUp.com

То, что у меня есть личный бренд, я начала замечать тогда, когда незнакомые люди в социальных сетях начали писать мне «Варвара, вашему мнению я доверяю на 100%». Свой бренд я начала строить три года назад, когда создала свой блог hometocome.com. Сначала это было интуитивно, я хотела делиться тем, что знаю сама, и создать круг единомышленников, которые разделяют мои ценности. Со временем я поняла, что позиционированию и презентации нужно учиться, начала читать книги, проходить зарубежные и российские тренинги. В этом много тонкостей и особенностей, но суть проста: регулярно рассказывать о себе, не стесняться и лишний раз не скромничать, показывать закулисье своей работы, максимально делиться экспертизой в своей области. В этом мне очень помог мой блог и социальные сети. Благодаря им мое имя теперь на слуху, меня приглашают участвовать в проектах, а клиенты приходят сами, мне не приходится ничего продавать.

Фото: Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах

Объем рынка продаж в социальных каналах просто огромный

Forbes
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Открыть в приложении