Личный опыт: как быть, если нужно сменить название продукта
Готов ли ваш стартап быть действительно гибким, если того требуют обстоятельства? Например, сменить название спустя всего год после запуска. С такой необходимостью столкнулась цифровая платформа для бизнеса Dipa. Вот несколько уроков из ее опыта, которые помогут провести ребрендинг с наименьшими потерями, а в идеале — и вовсе его избежать.
Как так получилось
Разработку своей платформы на базе ИИ и нейросетей мы начали в 2017 году. Ее предназначение — помочь сотрудникам компаний разобраться в сложных IT-системах (1С, SAP, Oracle и др.) и в целом ускорить все бизнес-процессы.
Сначала стартап назывался Gagarin.ai. Нам нравился ассоциативный ряд, который сразу возникал — казалось, мы выбрали идеальное имя для тех, кто хочет быть первым в своем деле. С таким названием мы запустили продукт и начали работать над его продвижением и повышением узнаваемости в профессиональном сообществе.
Вскоре для дальнейшего развития, поиска инвесторов и выхода на международный рынок понадобилось зарегистрировать товарный знак. Без этой формальности название компании нам, по сути, не принадлежало. Кроме того, в таком случае бизнес никак не защищен от желающих нажиться на уже зарекомендовавшем себя имени.
Регистрация товарного знака — долгая и нудная процедура, которая к тому же не всегда заканчивается успехом. Порой компаниям приходится искать альтернативное название. Именно это случилось и с нами. Мы подали заявление в Роспатент, а после 10 месяцев ожидания получили ответ, что по Gagarin.ai существует конфликт с двумя другими товарными знаками. Плюс к этому — отсутствует согласие от наследников Юрия Гагарина.
Сначала мы не оставляли надежды зарегистрировать выбранное название. Связались с дочерью первого космонавта Галиной Юрьевной по электронной почте и подробно рассказали ей про продукт. Однако в какой-то момент наше общение просто замерло.