Либо выйдет, либо нет: 6 советов начинающим предпринимателям
Журналисты Лика Кремер и Екатерина Кронгауз запустили реалити-шоу в подкастах «Либо выйдет, либо нет» о том, как в России строят бизнес. Мы собрали советы, которые дали начинающим предпринимателям герои первых трех серий

1Найдите свое незаслуженное преимущество
Когда герой американского подкаста StartUp, журналист Алекс Блумберг пришел просить денег на компанию Gimlet, инвестор Крис Сакка сказал ему: «Я хочу вкладываться в бизнесы, у которых есть unfair advantage — незаслуженное преимущество».
Спросите себя, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Что такого есть в вас, вашей компании или окружении, чего нет у них? В нашем случае — это друзья и знакомые, которые разбираются в предпринимательстве лучше нас и готовы помогать нам словом и делом. Мы решили делиться этим преимуществом со слушателями. Когда мы спрашиваем у друзей совета, мы записываем эти разговоры и превращаем их в подкаст.
2Разделяйте риски с партнерами и сотрудниками
«Главное, чтобы людям нравилось у вас работать, тогда им можно меньше платить», — советует бизнес-консультант Александр Мансилья-Круз. На старте ваш бизнес-план должен быть максимально гибким — особенно расходная часть.
Чтобы этого добиться, разделите риски с партнерами и сотрудниками: договоритесь о почасовой или проектной оплате. Так вы подстелете соломку на случай трудных времен: если у компании нет заказов и сотрудники не загружены, вам не придется им платить.