«Либо ограничить, либо принять»: вокруг рассылок Substack возникли рекламные стартапы вопреки бизнес-модели сервиса
Конспект материала Business Insider о том, что вокруг платформы для изданий и журналистов стали появляться рекламные стартапы. И это поставило бизнес под угрозу.
Substack — это бесплатная платформа email-рассылок для журналистов, экспертов, изданий. Сервис предлагает авторам статей создать собственную рассылку и берёт на себя всю техническую часть: в Substack есть текстовый редактор, инструменты вёрстки, кнопки соцсетей и прочее.
В 2020 году в Substack журналисты стали самостоятельно интегрировать объявления в тексты. Реклама появляется в рассылке крупнейших авторов платформы — например, у Delia Cai или Packy McCormack.
Это даёт журналистам дополнительный доход, но идёт вразрез с идеей Substack — компания отказалась от рекламы в пользу подписки. Действия авторов могут заставить сервис отреагировать, пишет Business Insider и предполагает, что это может привести к модерации рассылок.
Основатели Substack открыто выступают против рекламы с момента запуска платформы. Компания зарабатывает с комиссии в 10% от подписки на авторов. Журналисты могут самостоятельно ввести платный доступ к своим материалам — стоимость не может быть меньше $5 в месяц.