«Лето» Кирилла Серебренникова на открытии «Кинотавра»
Биография целого свободного поколения, с которого невероятно хочется взять пример
Вчера «Кинотавр» открылся фильмом режиссера, вот уж почти год закрытым в стенах собственной квартиры. И свобода, которой буквально фонтанировало кино, затопила несмелый зал: на церемонии открытия Серебренникова упоминали с невероятной робостью, титр же с его именем на экране прозвучал гораздо нахальней и громче.
«Лето» — действительно лучший фильм автора, снятый о самом свежем времени в истории страны (середина 1980-х), проживаемом самыми смелыми людьми (музыкантами-неформалами) в их самом неукротимом возрасте (20-30 лет). Героев — иногда честно названных своими именами, как Виктор Цой или Майк Науменко, а иногда спрятанных под псевдонимами, но все равно узнаваемых, как Борис Гребенщиков (Боб), Свин Панов (Панк) или Артемий Троицкий (безымянный журналист) — пьянит ветер перемен, шатает от ощущения собственного всесилия. И вместе с ними так же шатает фильм, который позволяет себе все что хочет, ежесекундно выходит из любых вообразимых рамок.