Лётчица Женя Жигуленко: почему так хорошо быть длинноногой на войне
Евгения Жигуленко каждый день стремилась в небо, чтобы биться с врагом.
Женский полк лётчиц-бомбардировщиц Евдокии Бершанской прозвали «ночными ведьмами». Но ходили слухи, что так их назвали только вражеские солдаты, сами себя они нарекли «ласточками». Конечно, военному мастерству им приходилось учиться с нуля, но лётный опыт у девушек был. Кто-то окончил авиационные школы и училища, а кто-то занимался в лётных кружках. Известно, что до военного времени женщинам можно было водить самолеты, а к середине ХХ века лётчицы попали под запрет.
Женя Жигуленко училась в лётной школе, а затем поступила в Дирижаблестроительный институт (ныне институт им. Циолковского). Услышав о наборе в лётный полк, девушка сразу все для себя решила и записалась в добровольцы. Сразу Евгению не взяли — комиссия отправила молодую лётчицу на переподготовку для получения навыков штурмана.
В 1942 году девушка успешно прошла экзаменационные испытания и отправилась воевать.
Чужая фамилия
Никто не знает родных Жени Жигуленко — лётчицы, получившей звание Герой Советского Союза. В 1917–1922 годы детские дома были переполнены. Некоторые дети потерялись, спасаясь от Гражданской войны, другие — не помнили своих родных и даже собственную фамилию. Были и те, кто скрывал свое происхождение. Они придумали себе новую фамилию.
Мама и папа известной лётчицы были из детдома. Их настоящие фамилии неизвестны. По словам Евгении Андреевны, фамилия ее отца была Азаров. До того как попасть в детский дом, он работал на зажиточных крестьян. После он купил чужие документы и сменил имя на Андрея Жигуленко. Новое имя обеспечило ему не только свободу, но и право на отказ от мобилизации.
Самая длинноногая
Девушка выросла статной и длинноногой. Лицо Жигуленко хорошо вписывалось в местный казачий колорит. Некоторые до сих пор не верят в то, что Женя родилась не в Краснодаре.