Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну
Прекрасно, когда у мужа и жены есть общее хобби. Было оно и у Морриса и Леонтины Коэн — они много лет работали на резидентуру внешней разведки СССР. Супруги добывали из лабораторий секретные сведения, чертежи и образцы биологического оружия… Секретность всего, что касалось деятельности четы Коэн, была высочайшего уровня.
«Обладает качествами, необходимыми для закордонного источника, — красива, смела, умна, обладает удивительным свойством располагать к себе собеседника.
Иногда излишне эмоциональна и прямолинейна, но мы считаем, что это поправимое дело, главное — она способна перевоплощаться и играть отведенную ей роль.
В процессе наблюдения за ее поведением в свободное от работы время компрометирующих материалов не получено.
По нашему мнению, она пригодна к сотрудничеству» — так была описана в документах резидентуры будущая известная разведчица.
Леонтина Тереза Пэтке родилась в 1913 году. Полячка по происхождению, она появилась на свет в США в городе Адамс, штат Массачусетс. Девочка начала работать с 14 лет — трудилась и нянькой, и официанткой, и домработницей, а в 1935 году вступила в компартию США.
Спустя два года она встретила будущего мужа – школьного учителя Морриса. А познакомились они… на митинге в поддержку Испанской республики, в те годы в Испании как раз шла гражданская война.
«Когда мы впервые встретились с Моррисом, он показался мне чуть ли не святым человеком, — вспоминает Леонтина. — Я предпочла тогда поостеречься его, потому что люди с ликами святых угодников часто совершали такие поступки, что волосы дыбом вставали. Но Моррис вел себя очень галантно, мысли свои и взгляды высказывал смело, не боясь никого. И если они совпадали с мнением других, то в глазах его сразу же появлялось выражение счастья и вдохновения…»
Вскоре объединенные общими взглядами Моррис и Леонтина поженились. Не пройдет и пары лет, как Моррис согласится на сотрудничество с СССР и получит свое второе имя: Луис. А потом привлечет и свою жену. «Ты должна помочь мне, Лона, — сказал он, — когда муж и жена занимаются одним делом, так надежнее и безопаснее для обоих»