Легенда при жизни: истребитель Су-35С
Ровно девять лет назад с аэродрома летно-исследовательского института имени Громова в воздух впервые поднялся предсерийный Су-35БМ — российский истребитель поколения 4++. Серийная версия самолета получила название Су-35С, а в 2018 году на Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО "Компания "Сухой" был выпущен ее сотый экземпляр.
Су-35БМ – заводское обозначение изделия Т-10БМ (большая модернизация), которое стало венцом развития семейства истребителей, построенных на базе Су-27. Этот самолет до сих пор имеет выдающиеся летные характеристики, но за прошедшие десятилетия авионика и электроника вышли на качественно иной уровень. Кроме того, появились новые образцы оружия, что в конечном итоге потребовало модернизации практически всех истребителей четвертого поколения, которые проводились и проводятся во многих странах. В России и раньше модернизировали Су-27, причем весьма серьезно, но в новом самолете вместо очередных порций улучшений было решено использовать весь накопленный опыт для создания фактически новой машины. Серийный Су-35С практически неотличим от Су-27 внешне, однако самолеты обладают разными характеристиками и возможностями. Более современная модель получила усиленный планер с гарантированным сроком службы 6000 часов, уменьшенные в целях снижения радиолокационной заметности кили и крылья от Су-33. До 1,5 тысячи часов налета увеличился и срок эксплуатации до капитального ремонта. Благодаря измененному планеру внутренний запас топлива вырос на 20% и достигает 11 500 кг, что увеличило массу истребителя до 34,5 тонны, доработано и шасси.
Одной из главных «изюминок» Су-35С являются двигатели АЛ-41Ф1С с изменяемым вектором тяги, что позволяет самолету разворачиваться на 360 градусов без снижения скорости. Ни один из существующих на сегодняшний день истребителей четвертого и пятого поколения не способен выполнить подобный маневр, получивший неофициальное название «блинчик». Двигатели также отличаются увеличенным ресурсом, составляющим тысячу часов.