Популярная механикаПутешествия
Ледяные дороги Байкала: экстремальное путешествие
На Байкале есть такая профессия – ледовый капитан. В сопровождении этого человека мы и отправились в путешествие по коварным льдам гигантского озера, пытаясь преодолеть торосы и становые щели. Каким выдалось это испытание, рассказываем в нашем материале
На гигантскую гладь озера каждую зиму выезжает тысячи машин: туристов привлекает удивительный лед Байкала, а местные жители едут по необходимости – только зимой удается добраться до удаленных уголков, в иное время года на машине туда хода нет. Но вся проблема в том, что лед на Байкале разный: есть такие места, куда даже опытный народ заезжает с трудом.
Время визита
Удачное время для поездки по льду Байкала – февраль и первая половина марта. Глубоководное озеро замерзает долго: только в последний зимний месяц встает хороший ледяной покров. Первый лед появляется лишь при понижении температуры до –20 °C, после чего нарастает по 4−5 см в сутки. Тяжесть человека выдерживает 5-сантиметровый лед, 15-сантиметровый держит легковую машину, а 40-сантиметровый – 10-тонный грузовик. Уже в феврале толщина льда составляет 70−120 см. На такой лед сможет заехать и карьерный самосвал! Но нельзя ориентироваться лишь на толщину льда. Если поверхность покрыта трещинами либо становится рыхлой от весеннего солнца, прочность падает.
Зимнее посещение Байкала никого не оставляет равнодушным: кристально чистый лед и прозрачная вода обеспечивают видимость в десятки метров. Особенно туристов привлекают ледяные гроты, в которые сложно попасть в иное время года.
Опасности Байкала
Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. Байкал дышит. Если приложить ухо ко льду, то слышишь удивительные звуки: скрипы, стоны, далекие взрывы. Это подвижки льда, которые возникают из-за множества причин. Официальная ледяная дорога на Байкале лишь одна: она проходит по Малому морю вдоль острова Ольхон к поселку Хужир. За этой дорогой следит МЧС, спасатели открывают и закрывают трассу. Дорога обозначена вешками, движение разрешено только в светлое время суток.
Здесь мы начали свой путь на автомобилях, экипированных шинами Cordiant Snow Cross. Впереди был чистый лед – до самого горизонта. Именно для льда разработана технология Cordiant ICE-COR. Уверенное управление обеспечивает особый рисунок протектора с многочисленными z-образными ламелями. И разумеется, на льду нужны шипы. Для этой модели инженеры создали двухфланцевые якорные шипы в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала.