Лебёдка. Шесть правил использования
Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать лебёдку, не повредив здоровье и машину.
С чего начинается офф-роуд? Конечно, с внедорожной резины. Мы говорим об этом постоянно. И в самом деле, хорошая внедорожная резина позволяет уехать очень далеко, особенно если машина оснащена межколёсными блокировками. А заехать дальше, как известно, чаще всего означает глубже застрять, поэтому вторым после резины номером в списке начинающего покорителя бездорожья, всегда значится электрическая лебёдка. О том, как её выбирать, написано немало, но так или иначе определяющей характеристикой при выборе должно быть тяговое усилие, превышающее (в идеале) полную массу машины примерно в два раза. Можно и больше, но если вы не занимаетесь внедорожным спортом, особого смысла в этом нет. Важнее умение её эффективно использовать, а для этого нужно соблюдать несколько правил.
Правило первое
Если вы застряли, то, прежде чем вытаскивать машину, осмотритесь. Возможно, что ближайшее к вам дерево окажется не самым лучшим направлением эвакуации, потому что потом придётся куда-то ехать дальше. Просчитайте свои дальнейшие действия, разберитесь в какую сторону ехать. Возможно, лучше вообще вернуться назад. Не пытайтесь сдвигать лебёдкой машину, упёршуюся в крупный неподвижный объект, скалу или берег. Используйте подручные материалы – домкраты, трапики, чтобы дать возможность лебёдке перетащить машину через препятствие. Помните: никакая, даже самая мощная лебёдка не способна сдвинуть берег реки, если автомобиль упёрся в него бампером!