Lada Niva Travel: испытываем машину времени
Идеальный автомобиль для неидеальной жизни.
Согласно международной классификации, автомобили, которым исполнилось 30 лет и больше, считаются классик-карами. Причем учитывается прежде всего год начала производства модели. Выходит, полноценной классикой можно считать как Mercedes-Benz W123 образца 1976 года, выпуск которого давно закончен, так и до сих пор выпускаемую на «АвтоВАЗе» Lada Niva Legend. Ведь «ВАЗ-2121-Нива» 1977 года — это ее прямой родственник.
Без малого 40 лет на конвейере — это достижение. Впрочем, у «АвтоВАЗа» в полку живой классики не один боец. Вот еще один полузомби — Lada Niva Travel. По сути, обновленная версия Chevrolet Niva выпускается с 1998 года. Если вернуться к классификации олдтаймеров, эта тачка вполне может считаться так называемым «янгтаймером» — «молодой классикой».
То, что молодая уже далеко не молода, понятно. Но моложава — это да, вполне. Можно сколько угодно сравнивать фотографии обновленной Niva Travel с изображениями свеженькой Toyota RAV4 и делано удивляться сходству. Но зачем? Все же все понимают…
Заграничных покупателей такое «родство» вряд ли удивит или шокирует: они банально не увидят Niva Travel на европейских, американских или азиатских дорогах. Ну а в России легкая схожесть с одним из самых популярных кроссоверов мира только на пользу: «Глянь-ка, Маринк, а Петька-то твой бывший на „рафике“ рассекает!»
Рестайл на самом деле удался. Сейчас вот без шуток. Если Niva Legend выглядит типичным артефактом — вещью из прошлого, пусть и вещью весьма очаровательной, — то Niva Travel вполне сносно маскирует солидный возраст. Мордочке а-ля RAV4 помогают и пластиковая «листва» по кузову, и светодиоды в задней оптике, и арки в стиле Jeep. Почти военного очарования вездеходу добавляет корпус запаски на пятой двери