Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal
На Pitti Uomo во Флоренции фешен-журналист Александр Рымкевич познакомился с Жан-Франсуа Бардиноном, который владеет культовым французским брендом Chapal, и выяснил, за что их летные куртки так любил Жан-Поль Бельмондо и так ценят гонщики
Если бы в мире существовала периодическая таблица производителей предметов роскоши, то высшие позиции в ней занимали бы всего несколько марок, и в их числе французская мануфактура Chapal. Сегодня этот бренд с почти 200-летней историей известен как производитель необычных кожаных курток, однако на деле Chapal — это намного больше.
Любой предмет роскоши начинается с качества материала, и в семье Шапаль знали, как его создать, задолго до того, как начали выпускать одежду. В 1832 году в местечке Крок близ Клермон-Феррана Марьен Куни открыл первую кожевенную мастерскую. Он долгое время работал в Лионе и нашел способ применить технологию окрашивания шелка к меху кролика. А его кузен Леонард Шапаль стал торговать цветными кроличьими шкурками в парижском магазине. Бизнес рос, и к концу века компания наладила выделку других видов кож, а в 1882 году открыла фабрику в Бруклине.
Сегодня Chapal остается компанией с полностью вертикальным производством: она занимается всем — от выработки сырья до изготовления и продажи готовой продукции. При этом она не продает кожу другим брендам, полностью используя ее для собственных нужд. «В этом смысле у нас нет конкурентов: это редкий случай, когда все процессы сосредоточены внутри одной компании. Даже если вспомнить Hermes, чей бизнес когда-то начался с дубильни, то сегодня они закупают кожи других производителей и не влияют на процесс их обработки. Мы же контролируем все этапы: решаем, каким будет цвет и как его добиться, применяя секретные ингредиенты и техники выделки кожи. По такому же принципу мы работаем с денимом, окрашивая его в нашей дубильне в той же технике, что и кожу», — рассказывает сегодняшний владелец компании Жан-Франсуа Бардинон на выставке Pitti Uomo во Флоренции, где марка традиционно показывает свои новинки. Он представитель восьмого поколения семьи владельцев бренда.
Семейные отношения — вещь хрупкая, а когда речь идет о большом бизнесе — и подавно. А Chapal некогда были очень большими. К своему 100-летию в 1932 году компания управляла дюжиной фабрик по обе стороны Атлантики и обеспечивала работой 3000 человек. Их фабрика в Бруклине по обработке кроличьего меха была самой большой в США, помимо этого Chapal владели крупным шляпным производством в Коннектикуте, поскольку фетр для шляп делается из пуха кролика. И спрос на их продукцию был настолько высок, что мех приходилось дополнительно импортировать из Франции.