«Купе номер 6»: идеальное кино про одиночество и российские поезда
В российский прокат выходит картина финского режиссера Юхо Куосманена «Купе номер 6», которая получила в этом году Гран-при Каннского кинофестиваля. Но посмотреть ее мы рекомендуем не поэтому, а потому что это идеальная лента о России. В самом хорошем смысле.
Начинается всё с вечеринки — обычной богемной вечеринки, где говорят о Пелевине и угадывают цитаты разных авторов. Финская студентка Лора искренне восхищается происходящим, но тем не менее чувствует себя чужой: то ли потому, что неправильно ставит ударение в фамилии Ахматовой, то ли потому, что всё здесь слишком эфемерно. Даже ее любовь, хозяйка квартиры Ирина, она вроде как существует, а вроде как и нет, а поэтому не спасает Лору от ощущения одиночества. «Купе номер 6» вообще идеальный фильм про одиночество — одиночество на вечеринке, одиночество в тесном купе или тамбуре, одиночество во всем этом огромном мире, где порой даже некому позвонить, чтобы рассказать, где ты и почему.
Лора придумывает себе цель — поехать в Мурманск посмотреть на петроглифы, древние наскальные рисунки. Точнее, ехать она собирается вместе с Ириной, но та в итоге остается в Москве, а Лора со свой камерой и вещами оказывается в купе поезда. За окном, разумеется, метель и пурга, а соседом ее становится простой русский шахтер Леха, который тут же напивается и пытается выяснить у Лоры, не едет ли она торговать собой (в оригинале там другой слово, но в рифму). Столкновение с реальным миром вне богемных вечеринок оказывается довольно болезненным