Кто встает на защиту схиигумена Сергия
Схиигумен Сергий и его проповедь — естественное следствие пропаганды ненависти, которой занято российское государство. Так и должен выглядеть настоящий борец против будущего, удивляться здесь нечему
Начну с хороших вестей. Надо же успокоить умы, а то многие волновались. «Генпрокуратура признала недостоверной проповедь схииугмена Сергия об установлении власти Антихриста в России». Хотя нет, тут заголовком не отделаешься, тут важны детали, а в деталях — известно, кто: «Генпрокуратура признала недостоверной информацией слова схиигумена о том, что через поправки в Конституцию будет “узаконена рабовладельческая власть”. Недостоверными признаны и слова о том, что россияне добровольно узаконят власть будущего Антихриста и его слуг и потеряют благодать Святой Троицы и покров Божьей Матери. Кроме того, Генпрокуратура признала недостоверным утверждение священнослужителя о том, будто Россией правят хасиды — представители ультраортодоксального течения иудаизма».
Читаешь, выдыхаешь, — отлегло. Не установилась, значит, власть Антихриста пока, кому в этом и разбираться, как не прокурорам.
Кстати, церковный суд лишил мятежного схиигумена сана. Это совсем свежая новость. Но то дела церковные, внутренние, а вот когда на странные слова огненного проповедника начинает реагировать Генеральная прокуратура, — тут, согласитесь, сразу понимаешь, что история его, видимо, не только церковных властей касается.
Удивительные времена, конечно. Так, глядишь, до споров о вере в царском дворце доживем, тем более, что царь у нас уже есть — ЦИК признал голосование за поправки состоявшимся. Осталось дождаться нового Никиты Пустосвята. Впрочем, совсем уже не новый Никита Бесогон, борец с чипированием и разоблачитель Германа Грефа, тоже на худой конец сгодится.
Сергий теперь — звезда, его проповеди растащили на мемы, и все знают его непростую биографию: бывший милиционер, убил человека, отсидел, пришел к вере, стал монахом, получил непонятным образом священнический сан, сделался одним из лидеров тех, кого называют «сектой царебожников», захватил целый монастырь и проклял патриарха. В лучших изданиях печатают длинные материалы о своевольном схиигумене. Но еще Сергий — это симптом.
И я, пожалуй, оставлю знатокам рассуждать о том, что его похождения значат для церкви, какие этому есть внутрицерковные причины и каковы будут последствия. Это все важно, безусловно, но есть за этим всем еще один аспект, связанный уже не со спецификой веры схиигумена и его последователей, а с той моделью выстраивания взаимоотношений с обществом, которую выбрала власть (и «зацементировала» в поправках, как метко выразился пресс-секретарь вечного президента Российской Федерации Дмитрий Песков).