Фелипе Пaнтоне — художник, который преврaщaет грaфику в трехмерные иллюзии
Аргентино-испанский художник Фелипе Пантоне сегодня один из самых востребованных современных авторов. Он начинал с граффити (отсюда у него привычка скрывать лицо), а сегодня его инсталляции выставляют в музеях и общественных пространствах по всему миру, в том числе в Москве. Esquire встретился с Пантоне в Валенсии, где художник представлял плоды коллаборации с брендом Hennessy.
Возможно, имя Фелипе Пантоне вам не знакомо, но если вы хотя бы рaз бывaли в московском "Aтриуме", то знaкомы кaк минимум с одной рaботой художника. Огромнaя 24-метровaя инстaлляция Пaнтоне под нaзвaнием “Фонтaн дaнных” рaзмещенa в сaмом сердце торгового центра — и действительно нaпоминaет мaтрицу с big data. Кроме того, аргентино-испaнский художник вместе с коллегaми — Шепaрдом Фейри, Тристaном Итaном, Покрaсом Лaмпсом и другими — укрaсил грaффити одну из нaружных стен «Aтриумa».
Работы Пантоне также можно увидеть в арт-квартале Винвуд в Майами, Риме, Гонконге и других городах. Ну а если вы совсем далеки от искусства, то, возможно, видели маски авторства Пантоне в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — аргентинец стал первым современным художником, сделавшим фильтры специально для соцсети.
Так кто такой Фелипе Пантоне? Уроженец Буэнос-Айреса, будущий художник в возрасте 10 лет переехал Испанию и уже через два года начал рисовать граффити, пробуя самые разные стили — от фотореализма до каллиграфии, — пока не нашел свой уникальный почерк. Журнал Forbes называет его стиль смесью «Бегущего по лезвию» и фотошопа», и это очень близко к правде: работы Пантоне основаны на смешении винтажной типографии, оптического искусства и кинетики с буйством красок, нетривиальной графикой и трехмерными иллюзиями.
Сам художник говорит, что нашел собственный стиль методом исключения: в начале пути ты еще не знаешь, чего хочешь, но, пробуя и экспериментируя, ты понимаешь, чего ты точно не хочешь. Пантоне, безусловно, абсолютный персонаж компьютерной эпохи, и технологии — важнейший элемент его творчества. Это даже сформулировано в его художественном манифесте Ultradynamic Manifesto, где Пантоне говорит о компьютерах как об эффективном инструменте для создания сложных и точных пространств.