Кто такие инцелы и где они обитают? Читаем фрагмент новой книги Стефана Краковски
В мае в издательстве Individuum выходит книга Стефана Краковски «Инцелы. Как девственники становятся террористами» в переводе Юлии Колесовой. Это исследование посвящено мужчинам, которые в быстро меняющемся мире, не могут найти себе пару — и очень-очень злятся на женщин, на общество, да и на весь мир в целом. Краковски исследовал их сообщества, обобщил научные работы социологов, антропологов и других ученых, чтобы понят, как устроена их психология и что же нам теперь с этим делать. «Правила жизни» публикуют пролог и введение книги, где мы слышим прямую речь одного из инцелов и узнаем от автора, почему он решился на это исследование.
«Правила жизни» публикуют пролог и введение книги, где мы слышим прямую речь одного из инцелов и узнаем от автора, почему он решился на это исследование.
Пролог
Его голос дрожит — я вижу, что Магнус вот-вот заплачет. Он судорожно сглатывает, пытаясь сдержать слезы.
— Во мне столько ненависти! Такая ярость, такое разочарование! Тринадцать лет у меня не было девушки. Трудно сказать, после чего именно я сдался, но я сдался. Мне случалось влюбляться в женщин, но из этого ничего не выходило. Влюбляешься, конечно, не каждый день, но теперь я стараюсь такого вообще избегать.
Слезы пополам с гневом всё же вырываются наружу, злость нарастает, он говорит напряженно, голос срывается. Пока он пытается взять себя в руки, повисает пауза — использую ее, чтобы задать вопрос.
— Как ты думаешь, почему ничего не выходило?
— Не знаю. Иногда мне кажется, что причина в злобе. Женщины просто-напросто злые. Им нравится видеть, как мужчины страдают.
Слезы текут по лицу Магнуса, медсестра протягивает бумажный платок. Магнус вытирает щеки.
— Во мне столько ненависти, у меня появляются такие ужасные мысли по поводу женщин… и вслух-то страшно сказать.
— Ты можешь вспомнить, когда начал испытывать такую ненависть к женщинам?
— Пожалуй, когда меня бросили тринадцать лет назад. Когда она заявила, что мы расстаемся, я подумал: убью ее! Я этого не сделал, но не знаю, может, зря. Она этого заслуживала, а то и еще чего похуже.
— Потому что предпочла уйти от тебя?
— Да!
— Сколько времени вы были вместе?
— Недолго. Несколько недель. И она даже не объяснила, почему решила меня бросить.
Уставившись в одну точку, он продолжает:
— Столько всего страшного и ужасного я читал и думал… и всего этого она заслуживает. Всего! Я для нее изобретал самые ужасные казни, но ни одна не была достаточно страшной.
И со временем всё становится только хуже.
Он повышает голос.
— Мне просто-напросто нужен близкий человек рядом, но такого никогда не было. Может быть, кроме моей семьи в какомто смысле… но никто не выбирал любить меня, никто не захотел быть рядом со мной. Мне кажется, меня нельзя полюбить. Может, это просто невозможно?
— Почему невозможно?
— Потому что этого до сих пор не случилось!
Он бросает на меня быстрый взгляд, будто внезапно нашел разгадку, решение давно мучившей его проблемы.
— Возможно, это всего лишь паранойя, бред… но даже те женщины, которые были со мной, делали это только для того, чтобы потом меня уничтожить. Потому что они злые.
Введение
Интерес к мужчинам, живущим в недобровольном целибате, огромен — как в СМИ, так и среди широкой общественности. Когда 10 августа 2019 года Филип Мансхаус застрелил свою 17-летнюю своднюю сестру и атаковал мечеть в норвежском городе Беруме, нам всем пришлось вновь вспомнить: мужчины, живущие в вынужденном одиночестве, могут превратиться в преступников. Секс, насилие и терроризм — этот коктейль щекочет нервы и наверняка способствует росту интереса к инцелам как социальной группе, однако стоит помнить, что недобровольное одиночество и жизнь без любви — проблема, которая вообще-то затрагивает очень многих. В то время как инцелов всё больше демонизируют и в связи с этим возникают серьезные недоразумения, важным представляется описать понятие «инцел» как можно подробнее и с разных точек зрения.