Кто такие анфлюенсеры
Мы уже привыкли к феномену инфлюенсеров (даже с приставками «микро» и «нано») и к тому, что аккаунты популярных блогеров привлекают целые миллионы рекламных денег. Привыкли и успели подустать. Но теперь издание The Cut вводит новое понятие — «анфлюенсеры» (unfluencers). Esquire разбирается, кто это такие.
«Анфлюенсер» (слово, синтезированное из influencer и английской приставки-отрицания un-) в понимании The Cut обозначает блогера, рекомендации которого вызывают отторжение, гнев и непреодолимое желание сделать наоборот: никогда не покупать тот или иной товар, не пользоваться услугой и так далее. Это побочный эффект слишком навязчивого контента, обилия тегов брендов, шаблонных подписей и прочих признаков блога «без души».
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
Само по себе понятие «анфлюенсер» — не новое. В Urban Dictionary оно описывает человека с дурной славой (слово даже фигурировало в заголовках ироничных промовидео компании Virgin Trains про фейковых шеф-поваров, выдающих себя за мировых звезд). Впрочем, и The Cut уже затрагивали тему анфлюенсеров, рассказывая о другом феномене — аффлюенсерах: под последним авторы подразумевали лидеров мнений, у которых есть настоящее влияние в модной индустрии (здесь приставка aff- взялась от глагола affect — «влиять»). Тогда была выдвинута идея, что объект или продукт перестает восприниматься как классный, если его прорекламировали за деньги без учета контекста, то есть пользователь не верит, что блогер действительно пользуется таким шампунем, купил бы себе такие кроссовки и так далее.
Журналистка Мариза Мельтцер рассказывает, что по-прежнему вдохновляется некоторыми блогерами и тем, как они показывают свою жизнь: «Мое недавнее приобретение — золотой браслет, похожий на тот, что показала в своем блоге Кэти Стурино (блогер с 312 тысячами подписчиков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). —