Кто такая Тара Разави, без которой A$AP Rocky, Билли Айлиш и Tyler, the Creator не сняли бы ваши любимые клипы
Tyler, the Creator поджигает в клипе Earfquake сцену в эфире телешоу. A$AP Rocky крышует с бандой улицы Нью-Йорка в Tony Tone. 17-летняя королева электропопа Билли Айлиш поет свою Lovely под стеклянным куполом с Khalid. И все это — под чутким руководством Тары Разави, которая с 2010 года продюсирует клипы самых ярких новых звезд. Esquire поговорил с Тарой и рассказывает, откуда она взялась и почему вы о ней, скорее всего, не знаете.
Who is Tara?
Тара Разави не ходит на «Грэмми» и Billboard Awards, не снимается для глянца и почти не дает интервью. Зато у нее в телефоне на быстром наборе Тайлер, A$AP Rocky и Lil Yachty, которым она помогает воплотить в жизнь их самые смелые идеи. Результат — клипы на мировые хиты, каждый из которых набирает десятки миллионов просмотров на YouTube.
Тара училась на юридическом факультете UCLA и планировала стать юристом, когда случайно наткнулась на вакансию стажера звукозаписывающей компании в отделе A&R-менеджмента (artists and repertoire. — Esquire) и решила попробовать свои силы. Ее взяли, она начала стажироваться — и довольно быстро стала работать в отделе продюсирования: правда, тогда это были не клипы, а реалити-шоу и пилоты сериалов.
Через пять лет Разави уволилась, а ее дальнейшее будущее определил звонок от друга — он попросил поработать над клипом для австралийской певицы Саманты Джейд. Тара согласилась и, сняв этот клип и еще пару музыкальных видео, основала собственную продюсерскую компанию Happy Place. Это было в 2010-м. «С самого начала я все делала сама. Да, было несколько человек, с которыми мои пути пересекались, — они давали мне важные советы, которыми я пользуюсь по сей день. Но в целом Happy Place я создавала своими силами и прошла этот путь методом проб и ошибок», — рассказала она Esquire.
«Главное правило, которому меня научил собственный бизнес, — продолжает Тара, — доверять себе. Иногда приходилось принимать решения, которые никто, кроме меня, не понимал. В таких случаях надо отстаивать свою точку зрения несмотря ни на что. О других людях тоже надо думать, потому что с появлением собственного бизнеса появляется ответственность и каждое решение, которое ты принимаешь, отражается на всей твоей команде».