Кто такая Фрэн Лебовиц — человек без мобильного телефона и главная героиня сериала «Представьте, что это город» Мартина Скорсезе
По просьбе Esquire филолог, преподаватель и основатель телеграм-канала Екатерина Баева составила портрет "писательницы, которая 30 лет ничего не пишет", публичного спикера и человека, которому всегда есть что сказать. Именно о ней снял нашумевший документальный сериал «Представьте, что это город» для Netflix Мартин Скорсезе.

Фрэн Лебовиц родилась в 1950 году. Окончив школу (точнее, вылетев из выпускного класса — и, кстати, с тех пор не получив больше никакого образования), она приехала в 1969 году в Нью-Йорк из небольшого городка Нью-Джерси. Родители дали ей 200 долларов, «а дальше сама». Ну что ж, сама так сама.
С тех пор Нью-Йорк — ее родной дом, ее крепость. «Я считаю себя назначенным ньюйоркцем и никогда отсюда не уеду» — так в мартовском интервью она ответила на вопрос, собирается ли она покинуть город в локдауне, как многие обеспеченные горожане. «Не понимаю, как люди добровольно куда-то ездят. Торчат по два часа в аэропорту, собирают детей… Неужели им тут так плохо живется? Я езжу куда-то, только чтобы заработать на жизнь в Нью-Йорке. Знаете что? Никто не может позволить себе жить в Нью-Йорке. Тем не менее тут живет 8 миллионов человек».
«Глава приемной комиссии Гарварда решает, кто будет учиться в Гарварде, — так и я хотела бы решать, кто приезжает в Нью-Йорк. Я бы хотела быть директором приемной комиссии Нью-Йорка. И знаете, кого у нас тут достаточно? Банкиров. Простите, мест нет» (Interview Magazine).

В молодости Лебовиц работала уборщицей в частных домах («специализируясь на чистке жалюзи»), водителем такси, писала рефераты за студентов — все что угодно, лишь бы не работать официанткой. «Почему я водила такси? Во-первых, потому, что я больше ничего не умею. Все мои подруги работали официантками — но мне это не подходило, ведь чтобы получить смену, надо было непременно переспать с менеджером. Это было обязательным условием. Однажды прошел слух: о, в таком-то ресторане менеджер — гей! И все сразу захотели там работать. Другое дело, что он брал на работу только мужчин».