Кто такая Дикая Женщина и как ее в себе найти
Следовать своим желаниям, выбирать «тех» мужчин и друзей, принять свое тело и быть свободной от чужого мнения — казалось бы, все так просто. Тогда почему нам настолько тяжело прислушиваться к себе? Как будто внутри женщин сломался компас, который помогает им следовать своим инстинктам. В погоне за ложными, навязанными ценностями мы теряем связь со своей природой. Как ее восстановить?
Сказка ложь, да в ней намек...
В 1989 году американский психоаналитик юнгианской школы Кларисса Пинкола Эстес опубликовала бестселлер «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях». На примере древних преданий она рассказала, как современной женщине услышать свой внутренний голос, который уже устал отчаянно «выть на луну».
В книге собраны легенды со всех уголков планеты. В том числе и знакомые нам с детства — про Синюю бороду, Гадкого утенка, Василису Прекрасную и Красные башмачки. Открытие Клариссы Пинколы Эстес в том, что истории, которые мы читали в детстве, несут в себе далеко не детские смыслы.
Например, Синяя Борода — это притча о том, как наивная девушка выходит замуж, чтобы получить статус замужней взрослой женщины раньше своих сестер и обеспечить себя материально. Она не распознает «синюю бороду» своего мужа-тирана: изо всех сил идеализирует его в надежде, что вот-вот скоро он изменится и наступит семейное счастье.
Сказка о Василисе Прекрасной указывает на то, как важно научиться отстаивать свои границы. Это история взросления, сепарации девочки от опекающей матери и становления самостоятельной женщины, которая не боится рискнуть и пойти в темный лес, чтобы набраться мудрости (добыть огня для очага) и сжечь тех, кто годами сидел на ее шее.
Каждая история — это метафора. За любой сказкой скрывается руководство к действию в реальной жизни. Героини представляют собой архетипы (устойчивые модели поведения), которые лежат в основе юнгианского метода психотерапии.
Мать или Жрица?
Виктория Шваб, юнгианский аналитик
«Архетипы могут дать невероятные психические силы и власть над жизнью. Юнг предложил нам метод, согласно которому все глубинные смыслы модели поведения и символы эволюции человека можно обнаружить в едином информационном поле. Эти символы принадлежат миру и служат его эволюции.