Кто такая Анни Альберс и почему вам нужно о ней знать
Все о жизни и творчестве самого известного дизайнера текстиля XX века.
Анни Альберс — самая известная художница по тканям XX века, революционерка по части дизайна текстиля, которая сумела объединить многовековое ремесло с идеями модернистов. Увидеть ее работы можно в музее Tate Modern в Лондоне до 27 января 2019 года.
Выставка наконец-то отдает должное таланту Анни, которая всегда оставалась в тени славы мужа Джозефа Альберса. И пусть сама Альберс модничать не любила, современные дизайнеры — Mary Katrantzou, Duro Olowu, Grace Wales Bonner и Paul Smith — продолжают черпать вдохновение в ее работах.
Сегодня, когда творчество женщин привлекает все больше заслуженного внимания, самое время вспомнить, какое влияние оказала Анни Альберс на индустрию моды прошлого века.
Она занималась не только дизайном текстиля
Самой большой страстью Альберс была живопись: она говорила, что работа с тканями — это для неженок. Отучившись всего два месяца в школе прикладных искусств в Гамбурге, Альберс школу бросила. А через какое-то время ей попалось на глаза объявление о наборе в новую экспериментальную школу искусства и дизайна Баухаус. Альберс немедленно подала туда заявление. Но даже там женщинам полагалось обучаться отдельно от мужчин, и их занятиями были преимущественно ткачество, работа с керамикой и переплетное дело. Оставив свои амбиции стать художницей, Альберс занялась текстильным дизайном и стала одной из лучших учениц. Со временем она разработала собственный уникальный стиль и в 1949 году стала первым дизайнером текстиля, удостоенным персональной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). Несмотря на успех, Альберс всегда считала, что ее работы не воспринимаются столь же серьезно, как произведения искусства, однако продолжала до последних лет жизни создавать текстильные принты.
Она была мастером своего дела
Во время учебы в школе Баухаус Альберс быстро освоила двойной и жаккардовый ткацкие станки и начала создавать огромные стенные панно и ткань для обивки мебели с необычными абстрактными узорами. Успех не заставил себя ждать. Иллюстрации с ее работами были опубликованы в одном из немецких журналов по дизайну в рубрике, которую курировала художница Соня Делоне. В конечном итоге Альберс стала директором ткацкого направления в школе Баухаус. Ею двигала идея, что искусство должно