Кто создавал костюмы для «Острых козырьков» и как они повлияли на моду
27 февраля выходит финальный сезон «Острых козырьков». Историк кинокостюма и автор телеграм-канала «Кинокостюм для чайников» Анна Баштовая рассказывает, как сериалу удалось стать культовым с точки зрения не только сюжета, но и моды
Сериал рассказывает о британской мафии начала XX века, о ее влиянии на политику, бизнес, профсоюзы и другие аспекты жизни. В центре сюжета — семейство Шелби, которое начинало с букмекерского бизнеса, но постепенно взяло под контроль множество заведений в Бирмингеме, а затем и вовсе вошло в эшелоны власти Великобритании. Благодаря громкому успеху проекта (рейтинг на IMDb — 8,8) словосочетание «британская костюмированная драма» перестало плотно ассоциироваться с чаепитием в гостиной а-ля «Аббатство Даунтон» и стало отождествляться скорее с сериалами «Острые козырьки» и «Табу», оба из которых создал Стивен Найт. При этом сам Найт в каждом втором интервью подчеркивает значимость работы художников по костюмам: не будь главные герои настолько стильными, не было бы так интересно следить за перипетиями сюжета.
Работа над костюмами
Действительно, костюмы — одна из важнейших слагаемых успеха сериала. В медиа можно найти десятки статей о том, как одеться подобно братьям Шелби, в пабликах во «Вконтакте» — сотни фотосессий в английских кепках и твидовых пиджаках. Свадьбы и дни рождения проходят под дресс-кодом «В стиле "Козырьков"», а клиенты барбершопов просят подстричь их «под Томми». Впрочем, сам исполнитель главной роли Киллиан Мерфи сказал, что ненавидит свою прическу и искренне не понимает, как в здравом уме можно такую хотеть. Но не отрицает, что костюмы в целом и его образ в частности оказали огромное влияние на популярность проекта.
За девять лет и шесть сезонов на посту художника по костюмам сменилось четыре человека: Стефани Колли, Лорна Мари Муган, Александра Колфилд и Элисон МакКош. Каждая из них внесла в сериал что-то свое, но изначально высокую фэшн-планку задала Колли. В многочисленных интервью она признается, что не ожидала колоссального внимания к стилю героев, хотя прекрасно понимает, чем оно обусловлено: «Я думаю, в глубине души каждый англичанин хочет носить твидовый