«Кто не сдал на подарки?»: почему нас так раздражают родительские чаты
«Что задали по математике?», «Во сколько завтра концерт?», «С первым днем весны, пусть она принесет счастье…» — огромное количество родителей каждый день вздрагивают от этих сообщений в чатах, которые начинались как средство конструктивной коммуникации, но довольно быстро превратились в настоящую боль. Почему это произошло и что с этим делать — читайте в нашей статье.
Победа технологического прогресса
Когда мессенджеры только появились, они ускоряли и удешевляли обмен информацией между людьми и, надо признать, были действительно удобны. В общение между педагогами и родителями чаты пришли на замену одновременно информационным доскам, бумажным и электронным письмам и, отчасти, непосредственному устному общению.
Темп жизни и загруженность родителей постоянно растут. Как следствие, ребенка из школы и детского сада могут забирать не только родители, но и кто-то еще: бабушка, няня, соседка. Дойдут ли они до доски объявлений? Сложно предугадать. Электронная почта — тоже не лучший вариант, ее не всегда своевременно проверяют, а часть сообщений попадает в спам. И бумажные информационные листки обычно валялись по всей квартире, а найти нужный оказывалось непросто.
В тот момент, когда появились мессенджеры, нам казалось, что это наше все — теперь благодаря чатам мы точно ничего не упустим и сможем держать руку на пульсе всех процессов вокруг детей. Однако разочарование не заставило себя ждать, а вслед за ним пришли раздражение и отторжение. Давайте разбираться, почему.
У вас 200 непрочитанных сообщений
Чатов много. В конце рабочего дня родитель рискует увидеть огромное количество непрочитанных сообщений, не связанных с работой. От этого в прямом смысле опускаются руки. Даже если вы выключили оповещения и 200 уведомлений не нарушали ваш рабочий ритм, чтобы прочитать весь этот объем, требуется немало времени. В итоге мы пробегаем сообщения взглядом по диагонали, рискуя упустить действительно ценную информацию.