Крупным планом: выясняем, за что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel
Раньше как было: либо брутальная табуретка-мизантроп ВАЗ-2121 родом из 1970-х, либо куда более комфортабельная “Шнива”, но с внешностью пирожка с повидлом. Теоретически Renault Duster можно было считать альтернативой, но и цена на него с полцарства, и инструментарий похуже, и ремонтопригодность для нашей глубинки совсем не та. Теперь вместо “Шнивы” у нас есть Lada Niva Travel: уже не пирожок, но все еще Niva. Заверните!
Давайте на берегу кое-что проясним. Lada Niva Travel далека от идеала, в ней нюансов по подмышки начиная от кнопок в стиле 1990-х и заканчивая дряхлым “жигулевским” мотором. Но пока вы будете ждать новую “Ниву”, которую планируют построить на платформе Duster, борода покроется сединой. И пусть в техническом плане Niva Travel по сути все та же “Шнива”, но альтернативы у нее по-прежнему нет: цена вполне привлекательная, да и внешне она недурна.
Кстати, о цене. Да, она подросла, но по факту прибавка составила всего 2%. Этакий ценовой ЗОЖ, ведь у соседей по сегменту прайс-лист меняется гораздо бодрее. У “Нивы” три уровня оснащения плюс две старшие комплектации представлены в версии off-road. Базовая Niva Travel обойдется вам в 747 900 рублей. В пакете стандартного оснащения 15-дюймовые стальные штамповки, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал плюс электростеклоподъемники передних дверей. Небогато.
Следом комплектация за 804 900 рублей: кондиционер, подогрев передних сидений и литые 15-дюймовые диски. Уже лучше. Пакет off-road для данной комплектации включает шноркель, 16-дюймовые литые диски, сигнализацию и противотуманки. За все - плюс 40 000 рублей. В топе с камерой заднего вида, задними же парктрониками, сигнализацией, подушкой безопасности пассажира, электрообогревом лобового стекла и мультимедиа - 890 900 рублей. Топовая версия с пакетом off-road стоит на 15 000 рублей дороже.
По большому счету, глобальные изменения коснулись только передних крыльев и капота, для которых пришлось переделать пресс-формы, все остальное свое, аутентичное. Ну, кто скажет, что получилось плохо? И не надо заводить старую песню, мол, дизайнеры Lada “списали” мордаху с Toyota RAV4. Кто бы что ни говорил, смотрится новая Niva отлично, пластика ей пошла на пользу. Кстати, автопроизводитель уверенно заявляет, что новое тиснение неокрашенного пластика не боится царапин. Не проверяли, поверим на слово.
Посадочные отверстия для фонарей не меняли, под новой оптикой видны контуры старых стопов, зато рисунок полностью переработали. Отныне вся задняя оптика светодиодная, что вполне соответствует современным тенденциям. А то, что выглядит подобная светомузыка аляповато - уже другое дело. И вообще, вам шашечки, или ехать?