Кругосветная карьера. Как вице-президент Visa управляет маркетингом на 120 рынках
Директор по маркетингу и коммуникациям Visa Inc Линн Биггар рассказала Forbes Woman о том, как изменились маркетинговые коммуникации, и как опыт работы в разных странах помогает ей строить собственную карьеру
Линн Биггар мечтала стать дипломатом. Она окончила Стэнфордский университет по направлению «международные отношения», но карьеру построила в финансовом секторе, а как специалист состоялась в маркетинге. Биггар успела поработать на разных руководящих позициях в таких крупных компаниях, как American Express и Consumer Travel Network — бизнес American Express в области путешествий, Time Inc и других. Похоже, в своей квартире на Манхэттене Биггар появляется редко — большую часть времени она проводит в командировках и уже посетила более 120 стран. Журнал Folio включил ее в рейтинг главных женщин в медиа, а журнал ForbesLife Executive Woman назвал одной из 25 самых влиятельных представительниц прекрасного пола в сфере путешествий.
Вы работаете в маркетинге, хотя учились на дипломата . Сложно ли было соединить столь разный опыт?
В университете я изучала международные отношения, так как мне всегда были интересны процессы взаимодействия между странами и тенденции в мировой культуре. Мечтала стать послом, но позже поняла, что с практической точки зрения работа в международном бизнесе мне ближе, поэтому решила подавать документы на MBA. При выборе работы я всегда ориентировалась на те компании, позиции и бизнес-задачи, которые позволяли бы совместить и применять как знания из сферы маркетинга, так и опыт международных отношений. Моя работа позволяет мне много путешествовать: я побывала более чем в 120 странах, и понимание международных отношений помогает более точно определять, какие маркетинговые стратегии будут более эффективными на разных рынках, где открыты офисы Visa.
Интересные идеи для бизнеса могут появиться в любой точке земного шара. Например, когда недавно я была в России и общалась с российской командой, мы обсудили их маркетинговые инициативы, которые потенциально можно было бы применить, например, где-нибудь в Бразилии или Сингапуре. Как показывает практика, идеи и продукты глобальных брендов могут быть актуальны для многих стран.
Насколько различаются маркетинговые стратегии в разных странах?
Маркетинг строится на знании клиентов. Мы делаем собственные маркетинговые B2C-кампании, ориентированные на потребителей, и поддерживаем наших B2B-клиентов в их коммуникации с потребителями. Некоторые из наших клиентов — международные компании, другие работают только на внутреннем рынке. Крайне важно с точки зрения маркетинга индивидуально разрабатывать стратегию под каждого клиента в каждой стране. Конечно, есть общие принципы, которые работают везде, но нельзя забывать о культурных особенностях, ситуации на рынке и в экономике каждой из стран, где находится компания. Каждое решение должно быть гибким, чтобы его легко можно было преобразовать под потребности конкретного клиента.