Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana
Arkana больше всего удивляет не дизайном в стиле BMW X6, не новейшим турбомотором и даже не Алисой из «Яндекса» в мультимедийной системе. Ее главный козырь — это цена
Она еще успеет вам порядком поднадоесть, когда тысячи таких заполнят наши улицы. Но пока можете наслаждаться ее стильными формами на этих ярких фотографиях. Да, идея посадить симпатичный кузов лифтбек на вседорожную платформу не так уж и нова. И, кстати, вопреки всеобщему заблуждению, придумали ее далеко не баварцы в 2008 году. Тремя годами ранее SsangYong представил Actyon первого поколения, который уже удивлял необычными формами. Но корейцы тогда не додумались назвать свое детище модным словосочетанием купе-кроссовер, поэтому вся слава досталась BMW. Ну, а что случилось дальше, думаю, нет смысла пересказывать.
Но именно французы начинают новую главу в истории машин подобного форм-фактора. Потому что войти сегмент совсем уж бюджетных паркетников пока не получилось ни у Toyota c дерзким C-HR, ни у Mitsubishi с ностальгирующим Eclipse Cross. Кстати, даже не думайте, что так же ярко, как на фото, будут выглядеть лишь топовые версии Arkana. Диодная оптика со скобами полагается всем версиям и даже базовой за миллион.
Когда оказываешься внутри Arkana, чувствуешь легкий диссонанс — будто сел в другую машину. Передняя панель оформлена незамысловато: строгие прямые линии, ни одного запоминающегося элемента и везде беспросветный черный цвет. Глянцевая вставка и та сделана под рояльный лак.
Материалы отделки максимально недорогие. Весь пластик — жесткий и звонкий. В Renault объясняют это двумя причинами. Первая — цена. Не забывайте держать в уме прайс-лист, когда будете критиковать Arkana за отделку. Вторая — локализация. Этот пластик, как и остальные 60% комплектующих машины, производится в России. А другого, более мягкого, у отечественных поставщиков просто нет.
Единственную радость в интерьере доставляет новая мультимедиа с сенсорным тачскрином, но совсем не скоростью работы и не разрешением. Эти параметры тут типичные для бюджетников и ничем не выдающиеся. Просто на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто», так что все привычные сервисы будут под рукой.
Причем никакая дополнительная SIM-карта здесь не нужна. Новая «голова» синхронизируется со смартфоном при помощи шнура и специального приложения и просто переносит к себе на экран навигацию с вашего телефона с уже подгруженными пробками или, например, музыку.
А вообще, в такой машине куда важнее удобство посадки, чем все эти сенсоры и тактильные ощущения. А с эргономикой у Arkana — полный порядок. Диапазона регулировок предостаточно: как у руля, который двигается и по вылету, и по наклону, так и у водительского кресла. Все приводы у сиденья — механические, даже поясничный подпор настраивается рычажком. Электроприводы есть только у стекол и зеркал заднего вида.