Кроссовер Lexus RX стал самым продаваемым премиум-автомобилем в 2019 году
За 9 месяцев в России продали почти 6,5 тысячи этих машин.
Lexus RX своим появлением в конце 1990-х изменил правила игры на премиум-рынке. Esquire разобрался в том, как японцы рискнули и создали самый популярный автомобиль премиум-класса.
В этом году японская премиум-марка Lexus отмечает свое 30-летие, и сегодня представить сегмент без нее невозможно. Но в 1989 году сама идея премиального автопроизводителя из Японии казалась чем-то удивительным: японские машины традиционно были надежными и технологичными, но всегда были ориентированы на массового клиента.
Поэтому появление Lexus на рынке, да еще и сразу с представительским седаном LS, стало вызовом. А позже, в 1997 году, представив кроссовер RX, японцы совершили настоящую революцию, кардинально изменив представление о том, каким может и должен быть премиальный автомобиль.
Автомобиль для городских джунглей
Внедорожники с рамой, мостом в подвеске и понижающей передачей в трансмиссии в премиум-сегменте уже были, Lexus и сам к этому времени продавал уже второе поколение LX. Но японцы первыми задали вопрос: а зачем все это клиенту, который практически никогда не покидает асфальт? И создали премиум-кроссовер — более легкий, маневренный и удобный для города по сравнению с тяжеловесами-внедорожниками.
RX создавался не для покорения пустынь и тундры, а единственные джунгли в его жизни — городские. И чтобы вписаться в ритм города, нужно было сочетать в себе лучшие качества седана, внедорожника и минивэна: управляемость, проходимость и универсальность. Японские инженеры нашли решение.
Отказ от рамы позволил значительно понизить центр тяжести, что положительно сказалось на динамике, расходе топлива и управляемости автомобиля. Кроме того, это позволило понизить пол в салоне, из-за чего водителю и пассажирам стало удобнее и просторнее. Использование полностью независимой подвески обеспечило машине большую плавность хода и тоже добавило очков управляемости.