Кричащий кэмп: каким получился второй сезон «Эмили в Париже»
Продолжение сериала о жизни легкомысленной сммщицы в Париже уже лежит на Netflix в ожидании бинджвочинга от подписчиков. Татьяна Алешичева рассуждает, почему не стоит торопиться с осуждениями этого эскапистского продукта
Первый сезон сериала «Эмили в Париже», который вышел на Нетфликсе в прошлом году, критики с энтузиазмом разругали. Второй сезон сериала Даррена Стара, одного из авторов «Секса в большом городе», стал его облегченной и осовремененной версией. Простодушная до полного самоотречения американка Эмили (Лили Коллинз) отправляется в Париж не за мужчиной, как ее предшественница Кэрри Брэдшоу, а по работе.
Чикагская корпорация купила небольшую рекламную контору в Париже, и бойкую девицу бросили на амбразуру — налаживать связи вместо внезапно забеременевшей начальницы. С самого начала было понятно, что достоверность тут и не ночевала, а французская жизнь в изображении американских сценаристов — это набор набивших оскомину клише: багет, берет, Галери Лафайет. Париж в сериале свелся к виду постоянно торчащей в кадре Эйфелевой башни, так что хотелось вслед за Мопассаном посоветовать героине забраться непосредственно на нее, потому что это единственное место в городе, откуда ее не видно.
Вдобавок по парижским улицам разгуливали исключительно принаряженные в дизайнерскую одежду прохожие, а все мужчины, встреченные на пути юной героиней, со всей галантностью норовили залезть ей под юбку — ведь Париж — это город любви, n'est-ce pas?
Слова «шовинизм» американские критики в рецензиях по понятным причинам не употребляли, но сериал все время балансировал где-то в этом поле: французы предстали в нем высокомерными и недружелюбными снобами. Трудяга Эмили стремилась все сделать как лучше, являлась на работу ни свет, ни заря и фонтанировала гениальными маркетинговыми идеями. А ее французские коллеги расхлябанно заявлялись в контору к полудню и обзывали нашу девочку «деревенщиной».
Да еще издевались над американской приверженностью бизнесу: «Вы живете, чтобы работать, а мы работаем, чтобы жить! Если жить без удовольствия, то станешь немцем, — увещевал старательную Эмили жовиальный коллега. Тем не менее американка не робела, на подначки не реагировала, а при явных оскорблениях просто утиралась и бодро продолжала ковать маркетинговое железо, привлекая в небольшую контору «Савуар» новых престижных клиентов.
Если первый сезон сериала, действительно, казался простоватым, то второй совсем не таков.