Креативный директор Montblanc — о винтаже, аутентичности и часах «1858»
У Заима Камаля, креативного директора Montblanc, непростая задача — поддерживать целостность бренда, в котором одинаково сильны и важны три направления: выпуск письменных принадлежностей, производство часов и товаров из кожи.
«Мне нравится, когда клиенты могут стать частью компании и расти вместе с ней», — говорит Заим Камаль. Ему чрезвычайно важно, чтобы покупатели доверяли бренду. А это значит, что все товары должны быть не просто высочайшего качества, но и аутентичными. Поэтому ручки Montblanc производятся в Гамбурге, аксессуары из кожи — в ателье Pelleteria в пригороде Флоренции, а часы — на мануфактурах в Швейцарии. Ну, а сам Заим Камаль редко покидает самолет, успевая курировать и направлять все подразделения компании. И все же он сумел выкроить время для «РБК Стиль» и рассказал нам о самом важном.
Об идеях и технологиях
Раз в год, обычно в сентябре, я собираю всю дизайнерскую команду, чтобы сформулировать абстрактную тему, задать направление для будущих коллекций ручек, аксессуаров, часов. Это могут быть цвет, силуэт, некая общая идея, которую я считаю релевантной. Дизайнеры сами решают, как использовать ее в работе. Концепция текущего года — обращение к истокам, возвращение к себе. Эта очень общая концепция реализована и на нашем «зеленом» стенде на SIHH (Международный салон высокого часового искусства в Женеве. — «РБК Стиль»), который приглашает покинуть большой город и вернуться к природе.
Природная гамма широко используется в часах «1858». Причем мы перенесли технику сфумато, которую применяли для окрашивания ремешков, на циферблаты: теперь они имеют тот же эффект деграде — плавный переход от более темных краев к светлому центру, а значит, выглядят объемнее, при этом индексы смотрятся гармоничнее. Кстати, по поводу ремешков: несколько лет мы сотрудничаем с французским производителем, который использует станки начала XX века. Сделанное на них плетение получается более мягким и приятным на ощупь, потому что его плотность регулируется механикой, а не точной