Краткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо
Объем продаж автомобилей в России по итогам 2017 года составит 1,6 млн единиц, а к 2020 году он должен вырасти до 2 млн штук. Такой прогноз на днях опубликовала газета Les Echos со ссылкой на представителей концерна Renault.
Французская газета считает, что российский автомобильный рынок наконец-то «начал восстанавливаться после снижения, которое было зафиксировано в прошлом году». Это совершеннейшая правда; похоже, в этом году для российского авторынка все складывается неплохо – после трех ужасных лет (с конца 2013-го). И если в начале этого года рынок еще продолжал падение, но не так стремительно, как раньше, то с мая наметился постоянный рост: плюс 5 процентов, плюс 10, плюс 15. В итоге по итогам 3 кварталов мы имеем уже тенденцию: плюс 9,6%!
Если так пойдет и дальше, считают в агентстве PwC, то в 2018 году продажи легковых машин в России составят 1 670 000 штук, в 2019-ом — 1 750 000, в 2020 вырастут до 1 830 000 машин (не так оптимистично, как в Renault, но неплохо).
Еще лучше ситуация на рынке коммерческого транспорта ведь после четырех лет падения (2013–2016), он наконец-то стал быстро расти. По прогнозам экспертов агентства «Автостат», по итогам этого года рынок легких коммерческих автомобилей вырастет на 12% (до 104 000 штук), средних — на 8% (до 18 000), а тяжелых грузовиков — и вовсе на 43% (до 52 000)! На 2018 год прогноз еще круче: +15%, + 18% и + 30% соответственно!
На этом фоне открываются закрытые раньше производства (например, завод Volvo в Калуге), в Россию возвращаются «сбежавшие» модели (Mitsubishi ASX, Hyundai Sonata, Honda Pilot); некоторые горячие головы даже допускают, что в Россию может вернуться и целая марка Opel.