Котёнок: тест Jaguar E-Pace D240
Самый компактный из полноприводных Jaguar изо всех сил пытается быть похожим на спортивное купе с большим клиренсом. Но у кроссовера совсем другие задачи - справился ли он с ними?

С первого взгляда понятно, каким автомобилем вдохновлялись дизайнеры, когда рисовали E-Pace. Конечно же, это изысканное и элегантное купе Jaguar F-Type! Передняя и задняя оптика, пластика крыльев, даже форма бокового остекления: всё здесь напоминает о спорткаре. Ну кроме разве что слишком короткого заднего свеса - передний длиннее на пять сантиметров. Но ругать за это дизайнеров не хочется: E-Pace всё равно самый красивый из конкурентов.
У всех компактных кроссоверов обычно большие проблемы с пропорциями, а британцам удалось этого избежать. А интерьер-то ничуть не менее крут! Слева от водителя - широкий подоконник, на который так удобно класть руку, а справа - центральная консоль с наклонным поручнем, точь-в-точь как на F-Type. Живо вспомнить купе заставляют и небольшие наружные зеркала, и узкая щель сильно наклонённого окна двери багажника в зеркале внутреннем.




Интересно, но по совокупности визуальных и тактильных ощущений интерьер младшего кроссовера воспринимается качественнее, дороже и интереснее, чем салон старшего брата F-Pace. За исключением откровенно бюджетного блестящего пластика под внутренними дверными ручками. Зато здесь есть аж восемь разъёмов USB: два в центральном подлокотнике, три в передней панели и ещё три у задних пассажиров.
Опциональная мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280 х 542 красочно оформлена, логично скомпонована и совсем не раздражает медлительностью. Опциональная 12,3-дюймовая панель приборов по всем параметрам на голову выше аналогичного девайса у старшего брата F-Pace. Но, в отличие от него, здесь на тоннеле не шайба, а более привычный джойстик селектора коробки передач - как на Land Rover.

И это дилемма, потому что джойстик удобнее, а шайба - красивее. Безоговорочно хорош проекционный дисплей - яркий и чёткий. В интерьере много продуманных мест для хранения мелких и не очень вещей - например, как потайной отсек под подстаканниками на центральном тоннеле. Тестовый автомобиль в модификации D240 оснащён самым мощным в моторной гамме E-Pace 240-сильным дизелем и поставляется лишь в комплектации R-Dynamic.