Косметика с суперфудами: в чем секрет?
Суперфуды – диетические продукты с максимально полезным составом – актуальны не только на тарелке, но и в уходе за кожей. Но столь ли они эффективны при поверхностном применении, как и при приеме внутрь? Или это просто модная маркетинг-уловка?
Вера в то, что полезные продукты благотворны и для кожи, укоренилась в сознании многих. И это недалеко от истины. Оказать косметическую помощь могут разные обитатели холодильника. От овсянки, яиц и творога до телячьих отбивных, которые, по слухам, Екатерина II любила прикладывать к лицу. Косметология зародилась на кухне и далеко от нее не ушла. Средства со «съедобными» ингредиентами и сейчас составляют львиную ее часть. Безусловно, технологии шагнули вперед, и даже из привычных продуктов получают инновационные компоненты. Стволовые клетки яблок, молекулы трюфелей, икорные комплексы, пептиды сои — знакомые названия внушают больше доверия, чем «химические» аббревиатуры.
Диетические продукты в косметической индустрии
Косметику все чаще замечают в связях не столько с кулинарией, сколько с диетологией. Что логично: в обоих случаях специалистов интересует не вкус, а польза. Все диетические крены давно отражаются на составе beauty-средств. Когда пару десятилетий назад мир помешался на витаминах, кремы стали иметь «алфавитный» состав: А, В, С. Но вскоре бум закончился, и витамины начали использовать дозированно, как в медицине, так и в косметологии.
Настал черед молочных продуктов. Йогурты провозгласили панацеей, а в уходе за кожей бразды правления достались молочным протеинам. Потом пришла эпоха «французского синдрома». СМИ вещали, что красное вино продлевает жизнь. В ответ появилась армия средств с ресвератролом — антиоксидантом, содержащимся в виноградной кожице.
Эксперименты с суперфудами в бьюти-лабораториях
В конце 2000-х «пищевые страсти» поутихли. Актуальными стали препараты со сложными комплексами, стволовыми клетками и т.д. Но покупательницам, особенно молодым, хотелось чего-то понятного и в то же время полезного. Тем более что набирала обороты мода на ЗОЖ, весомой частью которой стали так называемые суперфуды.
Асаи и ягоды годжи работают в тандеме, возвращая коже тонус и сияние
Ягоды годжи, куркума, хлорелла, комбуча — эти продукты выводят токсины, заряжают энергией, повышают иммунитет, улучшают состояние кожи. В бьюти-лабораториях закипела работа. У суперфудов выявили недюжинные дерматологические способности. Например, специалисты Научно-исследовательского центра Chanel выбрали три ключевых ингредиента из рациона питания долгожителей разных регионов мира. Молекулы зеленого кофе из Коста-Рики, оливки с острова Сардиния и смолы мастикового дерева из Греции легли в основу восстанавливающей сыворотки для век Blue Serum Eye.