Корсет-мотоцикл и платье для Кардашьян: 7 великих нарядов Тьерри Мюглера
В возрасте 73 лет умер французский дизайнер Тьерри Мюглер, который в своих работах объединял моду и театр и создавал новые женские архетипы. Рассказываем о модном эксцентрике в семи его главных образах
Женщина-мотоцикл, весна-лето 1992
Мюглера, который сам по себе был трогательным и интеллигентным (с детства занимался классическим танцем и только потом заинтересовался дизайном интерьеров и впоследствии одежды), восхищали сильные и даже агрессивные женщины, но при этом с чувством юмора и долей кокетства. Именно этот архетип он старательно формировал своей одеждой, не ограничивая себя использованием одной лишь ткани. В коллекции 1992 года он представил корсет в виде мотоцикла, созданный из пластика, металла и оргстекла. Несмотря на громоздкость конструкции, она подчеркивала женское тело, но вместе с тем объективизировала его.
«Представление о теле как о транспортном средстве, на котором нужно ездить, неизбежно повышает вероятность сексистской интерпретации», — написал о корсете Метрополитен-музей. И добавил: «Впрочем, на подиуме модель управляла мотоциклом самостоятельно».
Самодостаточность и властность, вложенные в образ, восхитили Бейонсе: схватив руль так же крепко, как Ники Тейлор делала это на подиуме, она снялась в корсете для обложки альбома «I Am… Sasha Fierce». А спустя год, когда Тьерри Мюглер уже не создавал коллекции, вновь заставила всех о нем говорить: дизайнер разработал сценические костюмы для концертного тура певицы.
Женщина-робот, осень-зима 1995/96
В 1995 году Тьерри Мюглер пышно отпраздновал 20-летие карьеры, выбрав в качестве локации для показа Зимний цирк и представив по меньшей мере сотню образов. В них выходили Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер и Кейт Мосс, однако модель Клаудию Линкс в ее наряде узнать было невозможно. Сняв длинную накидку из тафты, она явила миру чудо не дизайнерской, а инженерной мысли — хромированный комбинезон, напоминавший робота из фильма «Метрополис». Изначально Мюглер хотел сделать киберпанковый бюстгальтер, но увлекся — процесс занял около полугода. И не зря: комбинезон не просто шокировал, но и, как резюмировал Vogue, стал «пугающим и тревожным изображением эпохи расцвета интернета».