Королева-отец: юнгианский психолог разбирает образ Елизаветы II
Столкновение со смертью — тяжелое событие, которое порой трудно выдержать. Особенно сейчас, когда умер человек, которого знает каждый. Человек, который для многих, даже далеко за пределами Великобритании, был опорной… отцовской фигурой. Что это значит, объясняет юнгианский психолог.
В 2022 году исполнилось 70 лет правления Елизаветы II — она стала самым долго правящим монархом в истории Великобритании, а может, и современного мира. 70 лет ее жизни были посвящены народу и стране. И по тому, что о ней писали, говорили, снимали, у меня сложилось впечатление, что она — очень сильная отцовская фигура.
Казалось бы, почему королева — и отцовская, она же женщина? Но в юнгианском подходе мы говорим об архетипе. Елизавета II стала воплощением архетипа Хозяина, Отца, Правителя, Короля. И основной мотив этого архетипа — удержание стабильности в королевстве, для того чтобы передать его следующему поколению правителей.
Мы знаем, что Елизавета II с детства осознавала свой долг перед страной и народом, с юности занималась общественной деятельностью. Это была первая женщина из Британской королевской семьи, которая служила в армии. И даже в преклонном возрасте она могла подолгу оставаться на ногах, принимая участие в публичных мероприятиях.