Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов
Скрипт, управляющий зарядом аккумуляторов прототипа перспективного одноместного электрического конвертоплана Heaviside, разработкой которого занимается американская компания Kitty Hawk, стал причиной жесткой посадки аппарата во время летных испытаний в октябре прошлого года. К такому выводу, как пишет eVTOL, пришли специалисты Национального комитета безопасности на транспорте США. В полете скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат практически перестал слушаться команд управления.
Электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет в начале октября 2019 года. Аппарат выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Конвертоплан оснащен восемью электромоторами, шесть из которых расположены на крыле и два — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными — их валы могут отклоняться вниз на 90 градусов, создавая подъемную силу.
Размах крыла Heaviside составляет 6,1 метра. Аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Дальность полета конвертоплана оценивается в 160 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.