Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях
На Avito люди часто приходят за растениями и животными, среди аудитории «Юлы» заметно выделяются покупатели детских товаров, а каждый пятый в «ВКонтакте» покупает что-то для видеоигр
Около 39 млн россиян покупают что-либо через социальные каналы: социальные сети, мессенджеры, на сайтах объявлений и других P2P-платформах. Это четвертая часть населения России, причем довольно платежеспособная: 18% из них имеют доход на семью более 100 000 рублей, что в реалиях нашей страны соответствует уровню выше среднего. Большинство социальных покупателей находятся в возрасте активного потребления и являются целевой группой для многих ретейлеров. Эти люди могут и желают покупать. Вы хотите, чтобы они покупали у вас? Тогда вам стоит узнать о них больше.
Знай своего клиента
Как показало исследование Яндекс.Кассы и Data Insight, покупки в социальных каналах одинаково популярны и среди мужчин, и среди женщин. Женщины чуть более активны в социальных сетях, а мужчины — на сайтах объявлений. Но драматических различий в предпочтениях людей в зависимости от пола нет. То же можно сказать и о возрасте покупателей. Онлайн уже давно перестал быть каналом только для молодых и прогрессивных. Возрастной профиль социальных покупателей соответствует традиционному для ретейла. Больше вовлечённых в этот рынок среди тех, кто относится к экономически активной группе — от 25 до 54 лет.
Причем, «ходит» за покупками аудитория социальных каналов с завидной регулярностью. В среднем один клиент делает три покупки в месяц. Есть и явные шопоголики: примерно 4% социальных покупателей делают больше 20 покупок в месяц. Не каждый магазин может похвастаться такими частыми встречами с клиентом.
Наиболее лояльны рынку социальной коммерции люди в социальных сетях. Большинство из них возвращаются за покупками в соцканалы несколько раз в месяц. К сервисам sharing economy клиенты обращаются немного реже, так как услуги по ремонту, аренде, доставке, маникюру, уборке и т.п. не требуются ежедневно. Но пару раз в месяц на платформу возвращается около 60% клиентов.