Как преуспеть в социальной коммерции?

ForbesБизнес

Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях

На Avito люди часто приходят за растениями и животными, среди аудитории «Юлы» заметно выделяются покупатели детских товаров, а каждый пятый в «ВКонтакте» покупает что-то для видеоигр

Анна Кузьмина

gettyimages-1068817394.jpg__1545397915__12555.jpg
Фото Getty Images

Около 39 млн россиян покупают что-либо через социальные каналы: социальные сети, мессенджеры, на сайтах объявлений и других P2P-платформах. Это четвертая часть населения России, причем довольно платежеспособная: 18% из них имеют доход на семью более 100 000 рублей, что в реалиях нашей страны соответствует уровню выше среднего. Большинство социальных покупателей находятся в возрасте активного потребления и являются целевой группой для многих ретейлеров. Эти люди могут и желают покупать. Вы хотите, чтобы они покупали у вас? Тогда вам стоит узнать о них больше.

Знай своего клиента

Как показало исследование Яндекс.Кассы и Data Insight, покупки в социальных каналах одинаково популярны и среди мужчин, и среди женщин. Женщины чуть более активны в социальных сетях, а мужчины — на сайтах объявлений. Но драматических различий в предпочтениях людей в зависимости от пола нет. То же можно сказать и о возрасте покупателей. Онлайн уже давно перестал быть каналом только для молодых и прогрессивных. Возрастной профиль социальных покупателей соответствует традиционному для ретейла. Больше вовлечённых в этот рынок среди тех, кто относится к экономически активной группе — от 25 до 54 лет.

Причем, «ходит» за покупками аудитория социальных каналов с завидной регулярностью. В среднем один клиент делает три покупки в месяц. Есть и явные шопоголики: примерно 4% социальных покупателей делают больше 20 покупок в месяц. Не каждый магазин может похвастаться такими частыми встречами с клиентом.

Наиболее лояльны рынку социальной коммерции люди в социальных сетях. Большинство из них возвращаются за покупками в соцканалы несколько раз в месяц. К сервисам sharing economy клиенты обращаются немного реже, так как услуги по ремонту, аренде, доставке, маникюру, уборке и т.п. не требуются ежедневно. Но пару раз в месяц на платформу возвращается около 60% клиентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Это настоящий бизнес»: как миллиардерша Мишель Канг меняет женский футбол «Это настоящий бизнес»: как миллиардерша Мишель Канг меняет женский футбол

Как Мишель Канг добивается равенства женского футбола с мужским?

Forbes
Самый экономичный обогреватель для дома: 5 моделей, которые не тратят энергию попусту Самый экономичный обогреватель для дома: 5 моделей, которые не тратят энергию попусту

Самый экономичный обогреватель - это коврик. Почему - узнайте в статье!

CHIP
Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики

Как российская косметика становится полноценным трендсеттером

РБК
О чем молчит печень О чем молчит печень

Есть симптомы, которые нельзя игнорировать

Лиза
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Два секрета достижения целей Два секрета достижения целей

Методики постановки и достижения целей

Psychologies
Для тех, кто в теме Для тех, кто в теме

«Татлер» подробно изучил три свежих тренда в средствах ухода

Tatler
Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год Недорогие франшизы для маленького города: 19 лучших идей на 2019 год

Добро пожаловать в бизнес

Playboy
Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха

Forbes
Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

Об обучении сотрудников с помощью очков виртуальной реальности

Forbes
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Maxim
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Под небом Тосканы Под небом Тосканы

Этот регион поражает удивительным сочетанием впечатлений

Лиза
Только для своих. Почему в СССР лечили лучше, чем на Западе Только для своих. Почему в СССР лечили лучше, чем на Западе

Из-за чего российские технологии всегда отстают от западных?

Forbes
И тайное станет явным! И тайное станет явным!

Кэти Холмс и обладатель «Оскара» Джейми Фокс наконец сыграют свадьбу

Grazia
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Самая крупная техногенная катастрофа в истории Самая крупная техногенная катастрофа в истории

Хиросима химической промышленности

Maxim
В каждой строчке только точки В каждой строчке только точки

Что объединяет Шнура и Сергея Лаврова?

GQ
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
На низком старте На низком старте

Молодые фавориты и работа с Пугачевой: Крутой рассказал, чего от него ждать

StarHit
Софья Эрнст Софья Эрнст

Софья Эрнст впервые приезжает с гастролями в родной город

Собака.ru
По законам жанра: шесть типов литературных сюжетов в историях технологических компаний По законам жанра: шесть типов литературных сюжетов в историях технологических компаний

По уровню драматизма бизнес конкурирует с самыми закрученными сюжетами

Forbes
Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10 Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10

Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10

CHIP
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Лучшее за 40 легендарной истории спорткомплекса «Олимпийский»

Tatler
Глава IBM в России: «Не пытайтесь стать тем, кем вас хотят видеть окружающие» Глава IBM в России: «Не пытайтесь стать тем, кем вас хотят видеть окружающие»

Ирис Джеба рассказала, как построить карьеру в международной компании

Forbes
Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко» Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко»

В нашем материале все, что ты хотела знать о сахаре

Cosmopolitan
Младший партнер. Как воспитать наследника бизнеса Младший партнер. Как воспитать наследника бизнеса

Готовить ребенка к управлению семейным предприятием нужно с ранних лет

Forbes
Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
Открыть в приложении