«Конец ***го мира» — сериал о трудных подростках, которых вы не сможете не полюбить
Меня зовут Джеймс. Мне 17 лет. И я почти уверен, что я психопат». Так начинается сериал «Конец гребаного мира» — история о двух тинейджерах из британской глубинки, пустившихся в опасный роуд-трип, а заодно и на поиски себя. Тот, кто считал себя маньяком, на самом деле окажется всего лишь глубоко травмированным подростком, а отъявленная юная нигилистка — несчастной девочкой, которой ужасно не достает родительской любви. Вот почему сочувствовать этим глупым сквернословящим подросткам так легко: все мы были на их месте.
Внимание! В тексте есть спойлеры к первому сезону сериала.
«Конец *** мира» — это адаптация одноименного графического романа Чарльза Форсмана, наполненная сухим и едким английским юмором. Комикс, что называется, на любителя: черно-белый, отрисованный в весьма минималистичной манере, бурлящий подростковым ангстом. Именно благодаря этому кипучему и категоричному пубертатному максимализму «Конец *** мира» полюбился Джонатану Энтвисту, британскому режиссеру и сценаристу, который выступил создателем сериала. Энтвист подобрал этот роман из уличного мусорного бака в Лондоне и настолько проникся историей Джеймса и Алиссы, что добрых десять лет вынашивал идею ее экранизации. В 2014 году он снял короткометражку с тем же названием и той же актрисой в роли Алиссы (правда, тогда Джеймса играл Крейг Робертс из «Субмарины»), и сценарий этого фильма лег в основу пилота сериала.
Джеймс — вечный школьный отщепенец, тот самый странноватый одноклассник, который есть в классе у каждого. После смерти матери он живет вдвоем с отцом, на досуге убивает мелких животных и уверен, что является психопатом — поскольку не испытывает никаких эмоций, когда лишает зверушек жизни. Чтобы подтвердить свою гипотезу, он ищет жертву покрупнее — и останавливает свой выбор на Алиссе, новенькой девочке в школе. Алисса же за словом в карман не лезет и упреждает любой человеческий контакт хамством — и начинает знакомство с Джеймсом с оскорбления. Пока он притворяется, что заинтересован ею и размышляет, как будет ее убивать, она принимает его готовность ее слушать за чистую монету и думает, что вполне могла бы в него влюбиться.