«Компромисс в качестве для снижения цены — это ошибка». Глава парфюмерии Bvlgari о том, почему духи должны стоить дорого
Forbes Life встретился с главой парфюмерного бизнеса Bvlgari Луисом Мигелем Гонсалесом, чтобы поговорить о будущем индустрии, запахе счастья и новом поколении клиентов, которые хотят все знать
Дом Chanel спасает свою экономику производства бесценных платьев ручной работы, каждому из которых впору висеть в музее, за счет относительно доступной и весьма популярной бижутерии и ароматов. А какое место в структуре модного дома Bvlgari занимает парфюм?
Для дома Bvlgari это прежде всего знакомство с брендом — духи помогают нашим потенциальным клиентам больше узнать о нас. И наша философия создания духов очень похожа на философию всего дома: как ювелиры, которые путешествуют по миру в поисках самых дорогих ювелирных камней и металлов, мы путешествуем, чтобы найти лучшие ингредиенты и превратить их в очень особенные духи. И эта философия ручного труда и ремесленного производства в нашем доме применяется ко всему, чем мы занимаемся — будь то кожаные изделия, украшения или духи, они все разделяют одну и ту же философию.
А как это отражается на структуре доходов?
Мы не открываем этот уровень информации. Но в принципе все достаточно просто: вы можете представить, что объем производства парфюма — а это справедливо и для других больших брендов, намного больше, чем производства часов или украшений. Особенно самых дорогих.
Тогда еще один вопрос про деньги. Какую цену за духи вы считаете справедливой?
Цена очень четко связана с качеством. Духи Omnia, одни из самых доступных в нашей линейке, в своем ранге считаются очень высокими по качеству. Вы можете купить Omnia в среднем за 60 евро за 50 мл. Каждый аромат, который мы продаем, потенциально должен заинтересовать новых клиентов — они рискуют, тратя на него деньги, и нам важно, чтобы они не были разочарованы. Для меня желание пойти на компромисс в качестве для снижения цены — это непростительная ошибка.
Допустим. А как вы видите будущее нишевой парфюмерии в целом?
То, что вы называете этим словом, я бы назвал high end. Глобально это тот сектор, который растет быстрее всего — рынок духов от 150 евро за 100 мл духов. Я верю, что этот рынок будет расти. Потому что информация становится все доступнее: люди сегодня больше знают об опыте, который им могут подарить духи. И я замечаю серьезный тренд на персонализацию. Так что я верю, что рынок ниши будет интенсивно развиваться, совершенно независимо от стандартной традиционной парфюмерии.
Кажется, что духи — последняя отдушина рекламы: мало кто сегодня верит, что станет желанным после покупки той или иной сумки. А духи по-прежнему обещают подарить магию, волшебство и хоть немного, но новую жизнь. Как вы видите главные тренды в большой индустрии парфюмерии сегодня?