Компания Риз Уизерспун вошла в список Time. Как актриса этого достигла
Продюсерская компания Риз Уизерспун Hello Sunshine стала лидером в рядах «пионеров» из списка самых влиятельных компаний мира, впервые составленного журналом Time. Рассказываем, за какие заслуги
Бесстрашная блондинка Эль Вудс в раздражающе розовых нарядах с непременными перьями поступает в Гарвард на юриста только лишь из желания завоевать бывшего бойфренда и переворачивает тамошний консервативный уклад с ног на голову. Помните? Это «Блондинка в законе» — хит 2001 года, снятый по роману Аманды Браун. Юная Риз исполнила главную роль, ту самую блондинку, и едва ли не навсегда застыла в массовой культуре в образе, который отличался почти агрессивным оптимизмом и чувством справедливости.
Эль Вудс — персонаж мифический, смесь Эйнштейна с Мэрилин Монро. Разумеется, таких в жизни не бывает, но в художественной литературе и в кинематографе это допустимое преувеличение. Его цель — привлечь внимание к весьма серьезным проблемам. Это и дискриминация женщин, связанная с разделением на чисто мужские и чисто женские занятия и карьерные цели; и проблема типажей (блондинка в розовых нарядах не достаточно умна для конкуренции с мужчинами).
«Блондинка в законе» пересматривает клише о девушках со студенческих вечеринок: фильм начинается со сцены праздника в университетском женском клубе, задающей картине обманчивую тональность ромкома, подразумевающего воссоединение влюбленных, разделенных испытаниями. Но Эль Вудс старается только ради себя — в этом ее главное отличие от типичной блондинки или девушки главного героя, каких выдумали мужчины для больших и малых экранов.
Риз Уизерспун слишком сильно похожа на Эль Вудс кипучей деятельностью и сверкающим оптимизмом — благодаря этому персонаж стал архетипом более осязаемым, чем всесильная Чудо-женщина. На вопрос, что бы делала Эль сейчас, будучи взрослой женщиной с опытом за плечами, Риз отвечает: «Она бы столкнулась с препятствиями, о которых и подозревать не могла. Я представляю ее на Женском марше с табличкой «Я все еще занимаюсь этим дерьмом!»
Через три года после сиквела «Блондинки в законе» Риз получила первый в своей карьере «Оскар» за байопик «Переступить черту» о Джонни Кэше, где сыграла в паре с Хоакином Фениксом. Ее продюсерская компания Type A Films, к тому моменту действующая уже пять лет, заслужила некоторое признание в голливудском закулисье. Но для достижения цели — создавать фильмы с сильными женскими героинями, которые бы способствовали эволюции в массовом сознании и воспитывали бы новый подход к распределению ролей, — чего-то не хватало.