«Комфорт и развитие — несовместимые понятия». Карьерные советы главы IBM в России
Генеральный директор IBM в России и странах СНГ Ирис Джеба признается, что ее навряд ли можно назвать чемпионом по выстраиванию баланса между работой и личной жизнью. «Работа в «пожарном» режиме отвлекает от стратегически важного», — опасается она
Ирис Джеба родилась в маленьком городке Дервента, на севере Боснии и Герцеговины. Отец был врачом и хотел, чтобы дочь пошла по его стопам. Сама Джеба с детства тяготела к точным наукам и обожала решать математические задачи, поэтому поступать решила на факультет радиотехники Баня-Лукского университета, где была единственной девушкой на курсе. Джеба планировала строить карьеру в университете и стать преподавателем. Но жизнь внесла свои коррективы — в Боснии началась война (серия вооруженных конфликтов на территории бывшей Югославии с весны 1992 года по декабрь 1995-го. — Forbes). На тот момент Джебе было немногим больше 20 лет, в интервью Forbes она говорила, что эта ситуация во многом повлияла на ее позитивный взгляд на вещи: «Если я уж прошла через такое, чем еще меня можно удивить?» В компанию IBM Ирис Джеба пришла в 2009 году, возглавив представительство в Сербии, Черногории, Македонии и Албании. В 2015 году перешла в компанию Lenovo, где, в частности, руководила подразделением Data Center Group в Восточной Европе. Через два года она снова присоединилась к команде IBM, заняв позицию директора по стратегическим инициативам представительства в России и СНГ. С 1 ноября 2018 года Ирис Джеба занимает должность генерального директора IBM в России и странах СНГ. О том, что ей помогало строить карьеру, она рассказала Forbes Woman.
1Будьте готовы к приключениям и запаситесь терпением
Наши представления о профессиях в юности часто оторваны от реальности. Молодым специалистам нужно быть готовыми к приключениям и запастись терпением. Моя карьера начиналась в чрезвычайных условиях. Война и тяжелая экономическая ситуация в Боснии сделали выбор за меня. Из будущего преподавателя я переквалифицировалась в будущего менеджера. И я быстро поняла, что академический подход далеко не всегда помогает в офисной работе.