Команда молодости. Зачем бизнес вкладывается в образование школьников
В сентябре 2018 года «Тинькофф банк» запустил бесплатные курсы по математике и программированию для учащихся 5-11 классов. Двое несовершеннолетних слушателей уже приняты на стажировку. Компании все больше «омолаживают» свои образовательные программы в борьбе с кадровым дефицитом, объясняют эксперты
Шестнадцатилетнему Егору не терпелось начать работать. Школьник, страстно увлеченный программированием, пытался устроиться на стажировку в несколько технологических компаний, но получал отказ из-за своего юного возраста. В сентябре прошлого года он оказался в числе слушателей курса «Тинькофф банка» «Алгоритмы и структуры данных» и в феврале стал частью команды банка по автоматизации тестирования Java.
Это не единственный случай, когда школьник наравне со студентами успешно справляется с вступительными испытаниями стажерской программы и попадает на позицию разработчика или аналитика, говорит Екатерина Шестимерова, руководитель отдела образовательных программ «Тинькофф банка». Возраст накладывает ограничения лишь по времени работы — до достижения совершеннолетия молодые сотрудники не могут проводить в компании больше 20 часов в неделю.
«Тинькофф банк» начал работать со школьниками летом 2018 года, запустив три бесплатные образовательные программы: «Олимпиадная математика» для учеников 5-11 классов, «Алгоритмы и структуры данных» для ребят постарше — из 8-11 классов, и «Машинное и глубокое обучение» для старшеклассников. До этого компания работала с молодежью на уровне студентов: у банка есть кафедра и лаборатория в МФТИ и МГУ и своя финтех-школа — курсы для разработчиков по 14 направлениям. «Наша цель — это подготовка специалистов для себя и поиск звездных студентов, при этом нанимаем мы примерно 10-15% выпускников со студенческих проектов, остальные приносят пользу в других компаниях», — объясняет Шестимерова. Объем инвестиций в новый образовательный проект она не раскрывает, в качестве основных статей расходов называет оплату труда преподавателей и разработку курсов и образовательной платформы (занятия ведутся очно и онлайн).
Образовательные программы играют все большую и большую роль в привлечении кадров, говорит руководитель направления по обучению и развитию IT-персонала в Avito Андрей Кравченко. Это один из инструментов борьбы с кадровым дефицитом в отрасли: по данным HeadHunter на одну вакансию в сфере IT приходится 2,5 резюме, тогда как средний показатель по другим отраслям — 7-8 резюме. У компании Кравченко есть магистратура в МАИ, совместные онлайн-курсы с образовательными проектами — Otus, GeekBrains, HTML Academy и стажерская программа для молодых IT-специалистов. «Компания в результате подобных активностей не только первой