Сева Смышников — о том, как делал первые шаги в столице, и о планах на будущее

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Севастьян Смышников: "Репетируя со мной роль Бумбараша, Машков ни с кем меня не сравнивал"

Анжелика Пахомова

Фото: Филипп Гончаров; визаж: Галина Пантелеева

Сева Смышников - молодой актер Московского театра Олега Табакова. В театральную школу его принимал сам Олег Павлович. А в "Табакерку" - Владимир Машков. Он же сразу доверил дебютанту главную роль в легендарном спектакле "Страсти по Бумбарашу". Мы поговорили с Севой о том, как он делал первые шаги в столице, и о планах на будущее.

— Сева, поговорим об атмосфере вашего детства. Я, конечно же, в курсе, что вы из театральной семьи. Ваш отец Юрий Смышников много лет работает в Воронежском театре драмы... С какого возраста вы — закулисный ребенок?

— Я точно знаю, что это очень ранний возраст, мне было, наверное, года четыре. Потому что часто не с кем было оставить. Я сидел у пульта помрежа, смотрел спектакль и старался соблюдать правило... Мне помощник режиссера однажды сказал: «Запомни, если ты видишь зрителя, значит, зритель видит тебя, поэтому аккуратнее». Мне казалось забавным, как меняется папа, когда выходит на сцену. Например, там был военный спектакль, назывался «Как это все далеко — любовь, весна и юность...» по произведениям Платонова. У него был грим — усы, военный костюм капитана. Мне казалось странным, почему он на меня вообще не смотрит, почему он какой-то другой... Я с радостью подъедал реквизит, унесенный со сцены: яблоки, картошку, хлеб, чай. Помню, что чай всегда был холодный. Помню этот особенный театральный запах... Артисты всегда много курили, это был запах табака и каких-то старых костюмов. Такая особенная атмосфера...

На поклонах после премьеры спектакля «Страсти по Бумбарашу», 2021 год. Фото: пресс-служба московского театра Олега Табакова

— У вас в семье существовал культ театра? Ну, когда все для искусства, а ребенок чувствует себя без внимания.

— Да нет, мне повезло, меня все очень любили. Я — единственный ребенок. Наоборот, я бы сказал, что иногда чувствовал чрезмерное внимание. Меня постоянно занимали чем-то. Я с пяти лет занимался бально-спортивными танцами, в общей сложности посвятил этому 11 лет. Мы постоянно ездили с мамой в Москву на соревнования.

— По своей воле туда пошли?

— Мне было пять лет, я не знал, что это, меня привели. Спросили: «Тебе нравится?» Видимо, я ответил, что нравится, и вот я остался там. Это особый мир. У нас были европейская и латиноамериканская программа танцев. Танго, венский вальс, квикстеп, фокстрот, самба, ча-ча-ча, румба... Это настоящий спорт. Костюмы — фраки, и не обычные, а воротнички полностью зажимали тебе шею, чтобы фигурность сохранялась, все у тебя по струнке. Это правила игры — либо ты их принимаешь, либо нет. Но зато, как любой спорт, это приучает ставить цели и достигать их.

«Мама увидела в интернете объявление о наборе. Я точно помню, что до отсмотра в Москве оставалось пять дней». Фото: Филипп Гончаров; визаж: Галина Пантелеева

— У вас какие-то серьезные конкурсы были пройдены?

— Ну, самые большие конкурсы — это Москва, Санкт-Петербург, «Крокус Сити Холл», там и сейчас соревнования проходят. Собственно, как только поступил в Школу Табакова, ушел из танцев. В 15 лет выиграл свой последний турнир, мы стали чемпионами Московской области и Московского округа. Взяли эту награду с партнершей, и все, я сказал, что бросаю эту историю, уезжаю учиться в Москву.

— Как вы узнали о Школе Табакова?

— Я оканчивал 9-й класс. Мама увидела в интернете объявление о наборе. Я точно помню, что до отсмотра в Москве оставалось пять дней. Меня привлекло имя Олега Павловича Табакова. Я знал, кто это такой, мне папа и фильмы все показывал. Я сразу нарисовал себе в голове, как это, наверное, интересно, какие там ребята, наверное, интересные поступают. Но я понимал: это непросто. Я по спорту был знаком уже с так называемым блатом и думал, что он везде. У меня не было цели точно поступить, мне было интересно попробовать, как меня оценят, насколько далеко я пройду. Подготовил стихотворение, несколько басен, прозу... Сел с мамой в поезд, и мы поехали.

«У меня не было цели точно поступить, мне было интересно попробовать, как меня оценят, насколько далеко я пройду». Фото: Филипп Гончаров; визаж: Галина Пантелеева

— Большая была конкуренция?

— Было много людей даже не внутри, а перед зданием, на Чаплыгина, там стояла очередь. Мы часа два с половиной с мамой ждали, чтобы просто зайти. Потом нас по одному отсматривали педагоги в разных аудиториях. Ты не знаешь, к кому попадешь, кто тебя будет смотреть первый раз. Я попал на самый сложный уровень, мне кажется, к Михаилу Михайловичу Хомякову. Это был грозный седовласый мужчина, сильный, уверенный, с низким голосом. И вот здесь я испугался немножко, потому что понял, что он какой-то очень основательный человек, а я, наверное, не подхожу под его категорию. Он поговорил со мной и спросил:

— Сможешь подойти сюда к пяти, через четыре часа?

А я запомнил, что мы с мамой уезжаем, у нас поезд в 16.30. И отвечаю:

— Да я не знаю, у нас поезд...

— В смысле, поезд? Старик, я тебя зову дальше, на прослушивание...

Тут я все понял, мы сдали билеты. Когда меня допустили на туры, я остался в общежитии на три дня и стал готовиться. На третьем туре был Олег Павлович.

— Вот про это давайте подробно.

— Я запомнил, что он был в очках, каких-то темно-фиолетовых, модных. На нем был желтый клетчатый пиджак и то ли голубые, то ли белые брюки... Рассказав все свои стихотворения, басни и прозу, я увидел такую картину. Олег Павлович наклоняется к Виталию Михайловичу Егорову и на ухо в абсолютной тишине что-то ему говорит. Виталий Михайлович на меня смотрит и так кивает головой... Этот шепот и кивание заставили меня испугаться. Я очень сильно расстроился, сел и думаю, даже в глаза мне не сказали, что я им неинтересен... Но через несколько дней я увидел свою фамилию в списке поступивших. До сих пор не знаю, что тогда Табаков сказал...

— По-моему, больше нигде нет такой системы, что дети, даже москвичи, живут в пансионе и тут же учатся. Как к этому привыкали?

— Скучал, конечно, что скрывать, я один ребенок в семье, и мы постоянно были вместе, как одна команда. А спустя неделю пребывания в колледже я очень сильно заболел... Мерил температуру — 39! А у нас сцендвижение, физическая культура на улице, плотные занятия начались, и я понимаю, что мне все хуже. Я пытался это скрыть, думал, скажут, кого мы взяли? Только начал учиться и уже заболел... Я собирался идти на занятия по сцендвижению, шел как пьяный, воспитатель меня поймала, измерила температуру, мне вызвали скорую и увезли в больницу. Вероятно, все было на фоне стресса... Я переживал, что подведу всех. Начало было трудное, но потом все лучше и лучше. Доверие появилось к тем же воспитателям. Почему я говорю о них? Они были очень близки к нам, с утра до вечера были с нами, и не вспоминать — это было бы странно, они за нами ухаживали и всячески помогали...

— Воспитатель — это не педагог?

— Нет. Она следит за распорядком, за питанием.

— Причем пятиразовым, я уже это знаю.

— Да. Следят за нашим здоровьем, порядком, отбоем...

— Отбой! Как в пионерском лагере. Все-таки не везде такая система... Вы даже не представляете, что мне рассказывают про обычные студенческие общежития...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жёны застоя Жёны застоя

Супруги генсеков и членов политбюро ЦК КПСС

Дилетант
Пилот-инструктор Денис Окань — о секретах обучения капитанов и вторых пилотов Пилот-инструктор Денис Окань — о секретах обучения капитанов и вторых пилотов

Отрывок из книги о работе пилотов «Взлет разрешен»

СНОБ
Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины» Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины»

Людмила Мордюкова рассказала о непростой, но такой яркой жизни своей сестры

Караван историй
Пабы и дорогая жизнь для студентов и айтишников: кто и зачем переезжает в Ирландию Пабы и дорогая жизнь для студентов и айтишников: кто и зачем переезжает в Ирландию

Ирландия: зачем экспатам покупать жилье в ипотеку и получать лицензию на рыбалку

Forbes
Каир: город святости, богатства и нищеты Каир: город святости, богатства и нищеты

Египет бывает разный! Послушаем бывалого путешественника

Зеркало Мира
Каково это — быть слепоглухим. Монолог американской писательницы Хелен Келлер Каково это — быть слепоглухим. Монолог американской писательницы Хелен Келлер

Хелен Келлер рассказывает, что она услышала в «Девятой симфонии» Бетховена

Правила жизни
Как санкции приближают образ будущего Как санкции приближают образ будущего

Экономические потрясения не отменяют стратегии успешных компаний

Эксперт
Стремление к нулю Стремление к нулю

Смогут ли суперяхты пересекать океаны без использования ископаемого топлива

Y Magazine
10 удивительных фактов об Эми Уайнхаус — спорим, ты не знала 10 удивительных фактов об Эми Уайнхаус — спорим, ты не знала

Эми Уайнхаус не всегда хотела быть певицей, а первую татуировку сделала в 14 лет

VOICE
Астрономы нашли самые далекие звезды нашей галактики на полпути к Андромеде Астрономы нашли самые далекие звезды нашей галактики на полпути к Андромеде

Млечный путь и галактика Андромеды могут касаться своими внешними гало

ТехИнсайдер
Дорогой дальнею, дорогой длинною... Краткая история немецких автобанов Дорогой дальнею, дорогой длинною... Краткая история немецких автобанов

Автобан: как появились эти дороги и почему на них нет ограничений скорости

4x4 Club
52 миллиона лет назад за Полярным кругом жили родственники приматов 52 миллиона лет назад за Полярным кругом жили родственники приматов

Приматоморфы были размером с белку и хорошо приспособились к полярной ночи

ТехИнсайдер
Мы для них не авторитет: как общаться с современными детьми и подростками Мы для них не авторитет: как общаться с современными детьми и подростками

Как быть, если ребенок не признает авторитета родителей и учителей

СНОБ
«Эмили в Париже»: почему полный стереотипов сериал стал культовым «Эмили в Париже»: почему полный стереотипов сериал стал культовым

Как «Эмили в Париже» удалось создать вокруг себя настоящий культ

Forbes
Ученые испытали лазерный громоотвод — он намного эффективнее обычного металлического стержня Ученые испытали лазерный громоотвод — он намного эффективнее обычного металлического стержня

Излучение мощного лазера в небо способно эффективно отклонять разряды молнии

ТехИнсайдер
Инфантилизм, боязнь близости, синдром Мюнхгаузена: почему мужчина обманывает — 6 главных причин Инфантилизм, боязнь близости, синдром Мюнхгаузена: почему мужчина обманывает — 6 главных причин

Давайте разберемся, что стоит за мужской ложью

Psychologies
21 год сражений 21 год сражений

Северная война полностью изменила географию Балтийского региона

Дилетант
Театр цвета Театр цвета

Дом в Геленджике для отдыха с интерьером в различных оттенках серого

SALON-Interior
Парящий дом Парящий дом

Современная вилла в Подмосковье с уникальной архитектурой

SALON-Interior
Антон Макаров & «Диктофон» Антон Макаров & «Диктофон»

«Суицидально-романтический панк-рок» — как уютный плед

СНОБ
Нейросеть нарисовала несуществующих людей, которые выглядят реалистичнее настоящих снимков Нейросеть нарисовала несуществующих людей, которые выглядят реалистичнее настоящих снимков

Отличить рисунок нейросети от реального фото все тяжелее и тяжелее

ТехИнсайдер
На затонувшем у берегов Леванта средневековом корабле нашли амфоры с рыбой На затонувшем у берегов Леванта средневековом корабле нашли амфоры с рыбой

Каким было содержимое амфор, найденных при изучении корабля «Мааган Михаэль Б»?

N+1
Как выбрать спальный мешок для автомобиля? Как выбрать спальный мешок для автомобиля?

Какой спальный мешок надо купить, чтобы комфортно ночевать в автомобиле?

4x4 Club
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»: каким получился новый боевик Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»: каким получился новый боевик Гая Ричи

«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»: правда ли, что Ричи уже не тот

Forbes
Проектируем города будущего: основные принципы импакт-инвестиций | Designing the City of the Future: the Basic Principles of Impact Investment Проектируем города будущего: основные принципы импакт-инвестиций | Designing the City of the Future: the Basic Principles of Impact Investment

Меняется городская среда — меняются целые сценарии жизни горожан

Позитивные изменения
Северное море, фольклор и переработка водорослей: история ученой Ксении Гемп Северное море, фольклор и переработка водорослей: история ученой Ксении Гемп

Жизнь Ксении Гемп была полна испытаний, но все это не помешало ей стать ученой

Forbes
Никаких кубиков на животе: каких мужчин считали красивыми на Руси Никаких кубиков на животе: каких мужчин считали красивыми на Руси

Что имели в виду наши «прапра», когда говорили: «Красивый парень!»

VOICE
Мари Кондо — все: почему японка, покорившая мир системой уборки, перестала убирать Мари Кондо — все: почему японка, покорившая мир системой уборки, перестала убирать

Почему Мари Кондо вдруг отказалась от своей же системы уборки?

VOICE
7 шагов к здоровью и красоте: простая инструкция для женщин 7 шагов к здоровью и красоте: простая инструкция для женщин

Семь самых главных шагов к здоровью от Сергея Бубновского

ТехИнсайдер
Who is Whoosh Who is Whoosh

В конце октября стало известно, что Whoosh планирует до конца года выйти на IPO

СНОБ
Открыть в приложении