Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Марк Богатырев. Перезагрузка
Бабушка повторяла: «Как я счастлива, что ты женился на Тане, вы прекрасная пара!» Она вообще мною гордилась. Я часто к ней ездил, рассказывал про съемки в кино, про путешествия. Бабушка всегда за меня переживала, постоянно спрашивала, не голодаю ли я, как ко мне относятся люди, как себя чувствую. Мне повезло испытать в жизни такую настоящую, трогательную, большую любовь.
— Марк Константинович, помимо того что прославивший вас сериал «Кухня» по сей день не сходит с телеэкрана, вы за последнее время дали еще три повода для разговора. На киноэкранах сегодня идут три фильма с вашим участием — «День слепого Валентина», «Папы» и «Булки». Как работалось, чем привлекли эти проекты?
— Прежде всего интересными ролями. Когда прочитал сценарий «День слепого Валентина», он вызвал во мне множество эмоциональных всплесков. Я совсем не понимаю, как люди могут так жить?! Фильм объединил несколько историй о взаимоотношениях мужчин и женщин. Что касается моего персонажа, это молодой парень, у которого есть любимая девушка, и внешне у них прекрасные отношения.
Однако постепенно выясняется, что каждый имеет связь на стороне, изменяет. Что это? Они вроде бы хорошо живут, но тем не менее обманывают друг друга. Зачем прикидываются, что любят? Их чувства по сюжету подвергаются серьезным испытаниям, но в итоге драматические обстоятельства вдруг раскрывают им глаза друг на друга. И эта правда их не отталкивает, а неожиданно соединяет.
Мне стало интересно разобраться в такой истории. Я участвовал в читке сценария, буквально атаковал режиссера Сашу Баршака вопросами. Мне кажется, что он от меня в какой-то момент даже подустал, но не показывал вида, пообещал: когда начнем работать, на все свои вопросы ты ответишь сам. Так и произошло. Мы закончили снимать наш блок, и у меня действительно не осталось вопросов ни к герою, ни к истории. Это было прекрасно!
Если Саше нравится компания артистов, он начинает обращаться к нам, используя уменьшительно-ласкательные имена, это звучит очень трогательно. Меня на третий съемочный день стал называть Маркушкой. Мне это было приятно, но тем не менее я улучил момент, подошел к нему и попросил: «Саш, это здорово, что ты меня так называешь, но мне больше нравится Марк, это звучит гордо».
Саша — человек трогательный, включающийся, переживающий, организованный. Он сочинил и написал эту историю, поэтому ему было очень важно, чтобы она состоялась так, как была задумана. Мне было хорошо с ним работать, если представится шанс сделать это еще раз, с удовольствием им воспользуюсь.
Моими партнерами были Олеся Судзиловская, Наташа Земцова и Антон Васильев. Наташа (она исполнила роль любимой женщины героя) — прекрасная девчонка, хохотушка, смешно рассказывала о каких-то своих приключениях. Олеся — человек непростой, но интересный. Она скрупулезная, придирчивая, ей важно, как она выглядит в кадре, это важно любому актеру. При этом она — человек очень профессиональный. А с Антоном Васильевым мы много разговаривали про семью, мне кажется, он очень душевный человек. В промежутках между дублями весело проводили время вместе с ним и Наташей. Антон — прекрасный артист, он сегодня много снимается, его фактура настоящего мужчины востребована по полной программе.
— Фильм «Папы» тоже состоит из нескольких историй. О чем та, в которой играете вы?
— Она про спасение мальчика, он серьезно болен, ему необходимо провести сложную операцию по пересадке органа. Эта история как нельзя более точно попадает в сегодняшнее время, мы часто слышим о детях, которым требуется помощь. И многие на это откликаются.
Снимался вместе с Дмитрием Нагиевым. Я не представлял его в роли врача, а тут мы вместе стояли у операционного стола. По сюжету его герой когда-то не смог спасти собственного сына, поэтому здесь, наступив на свою боль, рискнув карьерой, сделал все от него зависящее, чтобы ребенок остался жив. Это очень трогательная и поучительная история, напоминающая, что жизнь маленького человека и есть главная ценность, она важнее, чем карьера, деньги, статус. Мне нравится, что у истории счастливый финал. Позитив крайне необходим сегодня людям.
— А кто режиссер этого сюжета?
— Тут интересная история: режиссеров было несколько. Заправлял всем этим «балетом» Карен Оганесян. Но был еще и режиссер, который разводил мизансцены, и еще один, который отдавал команды к началу съемок. Но Карен сначала все это утверждал, а потом другие снимали.
— Вы не впервые работаете с Дмитрием Нагиевым. Какой он? С какими его человеческими проявлениями вы сталкивались?
— Дмитрий может быть трогательным. Когда он работает с тобой на площадке, всегда очень профессионален. У него хорошее чувство юмора. Если что-то его задевает, может вдруг поделиться трогательной историей из своей жизни, и сразу становится понятно, насколько он ранимый, иногда похожий на ребенка человек. Когда такой, как Дмитрий Нагиев, абсолютно эпатажный артист вдруг становится совершенно беззащитным, искренним, это вызывает удивление. Мне в нем это нравится.
— А есть ощущение, что ваш партнер — абсолютная звезда?
— Конечно есть. Дмитрий сразу дает это понять, всегда об этом заявляет, но делает это очень обаятельно. В том, что Нагиев стал звездой, исключительно его собственная заслуга, никто не поднес ему на блюдечке блистательную карьеру, он всего добился сам. И ему очень нравится звездный статус, можно сказать, он ему идет. Дмитрий важно ходит, разговаривает, правда всегда немножко подшучивает над тем, что он самый главный, самый крутой, самая большая звезда. Мне приятно за ним наблюдать. Не у каждого артиста получается так тонко и ненавязчиво заявлять о своем статусе, а Дмитрий делает это обаятельно и ярко.
— Вы снялись в трех десятках картин. Как поступаете, если сталкиваетесь с неадекватным партнером, который, к примеру, доводит коллег замечаниями?
— Если это не мешает работе, молчу и просто наблюдаю. Однако если начинает мне мешать, обязательно выскажусь, но вежливо. Если до человека не дойдет, еще раз попробую намекнуть, что он неправ. Но уж когда ничего не помогает, могу одернуть коллегу грубо, чтобы он наконец вменился.
Как правило, по-настоящему крутые актеры о своем статусе не заявляют, ты входишь с ними в кадр, видишь, как они работают, и у тебя не остается сомнений, что рядом большой артист. Но нередко случается обратная история: человек пытается что-то из себя строить и это совсем не соответствует тому, на что он способен на съемочной площадке. Такое поведение меня задевает, но я стараюсь сдерживаться, не затевать конфликта до тех пор, пока это не начинает мешать в работе. Я терпеливый человек, но до определенного момента.
— А как поступаете, сталкиваясь с режиссерским волюнтаризмом, грубостью? Есть те, кто принципиально не готов уважать пожелания актеров, прислушиваться к их мнению.
— Такие мне тоже встречались. Меня это всегда обескураживает, я не очень понимаю, почему человек так себя ведет. Если ты пришел работать на площадку, то, пожалуйста, не забывай, что съемки — процесс коллективный. Собираешься что-то из себя корчить, самоутверждаться — ради бога, но в другом месте. Считаю, что крутость надо показывать в работе, а не голословно об этом заявлять, вести себя неподобающим образом.
— Съемки фильма «Булки» проходили в Шри-Ланке. Сложно приходилось?
— Съемки начались, когда пандемия еще не накрыла мир. Она грянула буквально через неделю, и продюсерам пришлось остановить проект года на два. Когда мы вернулись в Шри-Ланку, столкнулись с массой трудностей. Нас могли не выпустить из отеля, на съемки постоянно приезжала полиция, нам не разрешали приглашать массовку, запрещали использовать какие-то локации, вообще постоянно что-то запрещали. Все складывалось непросто, все нервничали.
Понятно, что в чужой стране свои законы, что им до нашего кино?! Хотя нам говорили, что Шри-Ланка заинтересована в приезде съемочных групп, это увеличивает поток туристов, которые захотели посетить страну, увидев ее на экране. Но в итоге было тяжко. Я нервничал, мы все время решали проблемы, не имевшие отношения к творчеству. То артиста не выпускали из отеля на площадку, потому что вовремя не пришел его ПЦР-тест. То не предоставляли нужную локацию, и нам приходилось срочно искать ей замену, которая, как правило, не была похожа на ту, что изначально хотелось.
Кристина Асмус вообще прилетела в Шри-Ланку на костылях, накануне она порвала связку на ноге. Когда вышла из самолета, все ахнули. В итоге приходилось это учитывать, в кадре Кристина чаще сидела, где-то видно, что она прихрамывает. В общем, экстремальная получилась история.
Надеюсь, что зрители этого не заметят: сюжет захватывающий, сценарий интересный, персонажи получились колоритными. Я сыграл русского парня, довольного жизнью на острове, который когда-то попал на Шри-Ланку, начал заниматься серфингом, увлекся, и теперь для него не существует большего удовольствия, чем встать на доску и пойти бороздить океан. Еще он любит на позитиве, на расслабоне попить пива, пофлиртовать с девчонками, поваляться в гамаке.