Встал выбор: заниматься, несмотря на перелом, или уходить из балета

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Кристина Кучеренко: «Я долго билась о дверь и выбила ее»

«Я устроилась на работу хостес в бар, и все заработанные деньги шли на оплату репетиторов, которые готовили меня к пересдаче ЕГЭ по литературе и русскому языку. Еще у меня был педагог, который готовил к вступительным экзаменам в театральный институт. Цель была поставлена, и я к ней шла. Хорошо сдала ЕГЭ, но даже не представляла, какие испытания меня ждут на вступительных экзаменах».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: В. Швец/из архива К. Кучеренко; визажист: А. Махортов; стилист по прическам: А. Баграмян; fashion-стилист: Э. Вадимовна

Кристина, вы довольно рано начали сниматься в кино. Кто первым заметил в вас актерский талант?

— Эту историю лучше всего рассказывает моя мама, потому что она ее хорошо помнит. Мне было семь лет, я училась в Московской академии хореографии, мечтала стать балериной. Со мной училась Нина Юнгвальд-Хилькевич. Ее папа, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, создатель «Трех мушкетеров» и многих других замечательных проектов, после открытого урока в нашей академии подошел к моей маме и сказал: «Мне очень понравилась ваша дочь. Хотел бы предложить ей сходить на пробы». Он тогда искал девочку на роль маленькой Жаклин, дочери д’Артаньяна. И я, видимо, ему приглянулась. Взрослую Жаклин играла Лянка Грыу, и Георгий Эмильевич увидел в нашей внешности схожесть. Мама сначала не поняла, кто это, почему взрослому мужчине понравилась девочка и на какие пробы он ее приглашает. И сразу сказала нет. Но Георгий Эмильевич не отступал. Он рассказал про свой фильм, про роль, на которую хочет меня попробовать. И мама согласилась. Она мне сказала: «Кристина, если ты хочешь участвовать в этом проекте, то мы сходим на пробы». Конечно, я очень хотела, мне было интересно. Я не помню, как проходили пробы. Меня как-то быстро утвердили. Зато очень хорошо помню съемочный процесс. Это было невероятно круто.

Мы очень серьезно готовились к съемкам. Я училась верховой езде, фехтованию. Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Все для меня было новым и интересным. Я относилась ко всему не как к работе, а как к какому-то приключению. А еще мне сделали мелирование, чтобы быть похожей на Лянку Грыу, она светленькая. И для меня, маленькой девочки, это тоже было необычно. По сюжету д’Артаньян долгое время скрывал, что у него растет дочь, и воспитывал ее как сына. Поэтому на меня надевали не платья, а интересные пацанско-мужские костюмы. Моя однокурсница, дочка режиссера, тоже там снималась. Так вот у нее были красивые платья, короны. А у меня — штаны с каким-то интересным фартуком, галстук, сабля. Но у меня совершенно не было ревности, что другие ходят в платьях, а я — в костюмах.

Михаил Боярский и Кристина Кучеренко на съемках фильма «Возвращение мушкетеров», 2009 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— С вами снималась плеяда великих актеров — Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин...

— В силу своего возраста я не понимала, с какими людьми имею дело. А там, между прочим, было очень много высококлассных артистов. И Михаил Боярский для меня был просто усатым дядей. (Улыбается.) Мама мне все время говорила: «Кристина, потом вырастешь и поймешь, с кем ты работала, запоминай». Я не так много запомнила, но все равно было весело. Мама любит вспоминать историю, которая случилась во время обеденного перерыва. Вместе со взрослыми актерами мы отправились в кафе. Я ела пирожные. Нужно было уже идти на площадку, а я не успела их доесть. Когда ассистент по актерам позвала нас на площадку, мама начала меня торопить. А актриса Алена Яковлева сказала: «Нет, пока маленькая девчонка не доест свое пирожное, мы отсюда не уйдем». Это было очень человечно с ее стороны. Нужно еще знать меня — я ребенок из балета, соответственно, сладкое было под запретом. И пирожное было моей самой большой радостью. Помню, мама спросила, что бы я хотела получить по окончании съемок. И я сказала: «Хочу огромный торт и сама его съесть». Вот это для меня на тот момент было гораздо приятнее, чем игрушки.

Кристина Кучеренко, 2010 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— Захватил ли вас мир кино после этих съемок?

— На этом проекте я познакомилась со своим первым агентом. Она сказала: «Если вы захотите дальше продолжить свою жизнь в кино, можете обратиться ко мне, мы сделаем портфолио и будем ходить на пробы». Но мы с мамой быстро закрыли эту тему и долго к ней не возвращались. Я продолжила учиться в академии хореографии и планировала связать свою жизнь с балетом. Съемки в кино восприняли как классный опыт: здорово, что это было с нами.

А потом я сломала ногу. Мне было 11 лет, я уже училась на втором курсе МГХУ имени Лавровского. Неправильно встала на пуанты, почему-то без разогрева это сделала, и упала. Передо мной встал выбор: заниматься, несмотря на перелом, или уходить из балета. Балет — это очень серьезно. Время работает против тебя. Если ты пропускаешь занятия, теряешь пластичность, растяжку. А чем старше становишься, тем больше нужно заниматься. Конечно, мне требовалась реабилитация. Я должна была лежать дома, восстанавливаться, и ни о каких занятиях речи не могло быть. Школа Лавровского — это очень серьезная школа, здесь нельзя расслабляться. Если ты хочешь чего-нибудь достичь, должен много работать. Да и про конкуренцию среди балетных не стоит забывать. Быть лучше, сильнее, гибче, выносливее, худее... Стоять у станка с перелом было невозможно, а пропускать два месяца было бы катастрофой, я бы сильно отстала от своего класса, и пришлось бы нагонять. На тот момент я уже устала от этой гонки. Очень много времени из своего детства посвятила балету, и мне, честно, хотелось просто отдохнуть. Сказала маме: «Я устала, не хочу дальше продолжать этим заниматься». У нее был шок, потому что мы много времени посвятили балету: занятия, учителя, педагоги, которые меня растягивали... Я ведь с трех лет занималась — сначала гимнастикой, потом пошла в балет. Мама думала, что я вырасту и буду танцевать — если не на сцене Большого, то точно в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Долго меня уговаривала, чтобы я не бросала, но я была непреклонна. Мама ко мне прислушалась, и я ушла из балета.

Сейчас понимаю, что все сделала правильно. Его надо очень любить, чтобы с утра до вечера пропадать на репетициях, терпеть боль, и — возможно — ты добьешься каких-то высот. Я ведь в училище присутствовала с утра до вечера. Днем у нас были общеобразовательные предметы, а вечером — балет. Понятное дело, глядя на других ребят, я хотела так же бегать и болтаться во дворе.

Кристина Кучеренко, 2012 год. Фото: из архива К. Кучеренко

— Кристина, может, стать балериной — это была больше мечта мамы, а не ваша?

— Первое время мне было интересно. Я люблю конкуренцию, мне нравится с кем-то соперничать. Мама очень поддерживала. Но взрослея, понимала, что не хотела бы танцевать всю свою жизнь. Перелом ноги стал той точкой, когда я четко осознала, что балет — не мое, не хочу этим заниматься.

Я забрала документы из балетного училища и пошла в обычную школу. И попала совершенно в другой мир. Разница между балетными ребятами и моими новыми одноклассниками была очевидна. Мальчики в училище были воспитанными, скромными, спокойными. Никогда не было драк, каких-то разборок, никто ни с кем не ругался и не выяснял отношений. Все ходили на занятия, уроки не прогуливали и прилежно учились. А в новой школе все было наоборот: девчонок дергали за косички, мальчишки бегали, дрались, хулиганили. В общем, у меня началась совершенно другая жизнь. И мой характер начал проявляться: я вступала в разные споры и драки с парнями. Был случай, когда мальчики закрыли меня в мужском туалете. А тогда было зазорно девочке оказаться в мужском туалете и, наоборот, мальчику — в женском. И вот они меня туда затолкали. Я долго билась о дверь и выбила ее. (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталья Подольская и Владимир Пресняков: «20 лет вместе — это невероятная цифра» Наталья Подольская и Владимир Пресняков: «20 лет вместе — это невероятная цифра»

У нас очень много общего в мимике, жестах, даже в выражениях

Коллекция. Караван историй
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Письмо редактора Письмо редактора

«Я больше люблю вечер пятницы, чем воскресенья. Целые выходные впереди»

Grazia
Подать газу Подать газу

Что сдерживает перевод российской сельхозтехники на газомоторное топливо

Агроинвестор
Отцы атомной бомбы: 5 ученых, стоящих за созданием самого разрушительного оружия Отцы атомной бомбы: 5 ученых, стоящих за созданием самого разрушительного оружия

Кто создавал ядерное оружие?

ТехИнсайдер
6 видов лжи и их последствия для нашей психики 6 видов лжи и их последствия для нашей психики

Даже если обман остается нераскрытым, зачастую он не проходит бесследно

Psychologies
«Какого черта я не могу похудеть?»: разбираемся с психологом «Какого черта я не могу похудеть?»: разбираемся с психологом

Почему происходят срывы во время диет?

Psychologies
Гори, гори ясно: зачем современные художники сжигают свои работы Гори, гори ясно: зачем современные художники сжигают свои работы

Современные художники и работы, которые они предавали огню или планировали сжечь

Forbes
Робот в мобильных телефонах Робот в мобильных телефонах

Искусственный интеллект рвется в мобильную связь

Монокль
Уровень смертности молодых людей США в 2,5 раза выше, чем в других странах: почему Уровень смертности молодых людей США в 2,5 раза выше, чем в других странах: почему

Взрослые в США умирают гораздо чаще, чем их сверстники из других стран. Почему?

ТехИнсайдер
Что такое «парижский синдром» и чем он опасен Что такое «парижский синдром» и чем он опасен

Японцы, Париж, неоправданные ожидания… В чем связь? В «парижском синдроме»

Psychologies
Советы для «сов»: как просыпаться по утрам проще и эффективнее Советы для «сов»: как просыпаться по утрам проще и эффективнее

Как облегчить себе пробуждение и просыпаться быстрее?

ТехИнсайдер
Вопросы, которые изменят жизнь к лучшему: как научиться их формулировать — советы коучей Вопросы, которые изменят жизнь к лучшему: как научиться их формулировать — советы коучей

Глава из книги «Делай как коуч»

Psychologies
Публичный труп для вечной жизни Публичный труп для вечной жизни

Как человек стал делать себя произведением искусства

Weekend
Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств

Пекинская капуста (ее еще называют бок-чой): диетическая, полезная и вкусная

РБК
Заряд бодрости. 7 фруктов, которые лучше всего есть на завтрак Заряд бодрости. 7 фруктов, которые лучше всего есть на завтрак

Какие фрукты не только придадут тебе энергию с самого утра, но и оставят сытой

Лиза
«Не хрустальная, не развалишься»: токсичные фразы, которыми мать сломает жизнь любой дочери «Не хрустальная, не развалишься»: токсичные фразы, которыми мать сломает жизнь любой дочери

Колкие фразы матери, которые ломают дальнейшую судьбу девочки

VOICE
Всё как есть Всё как есть

Отвечаем на все актуальные вопросы по правильному питанию

Добрые советы
5 ошибок при мытье зеркал и окон, которые непременно приведут к образованию разводов 5 ошибок при мытье зеркал и окон, которые непременно приведут к образованию разводов

Исключите эти ошибки — и вам не придется несколько раз перемывать окна и зеркала

ТехИнсайдер
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве

Марчелло Гандини создал машины, о постерах с которыми мы мечтали в детстве

Maxim
«Человедица и медведица»: рассказ Евгении Некрасовой о медведице, которая коллекционирует фигурки людей и мечтает встретить человека «Человедица и медведица»: рассказ Евгении Некрасовой о медведице, которая коллекционирует фигурки людей и мечтает встретить человека

В рассказе «Человедица и медведица» можно увидеть знакомые художественные приемы

Правила жизни
Как замедлить процесс поседения волос: советы эксперта Как замедлить процесс поседения волос: советы эксперта

Хорошие новости: вы можете замедлить процесс поседения своих волос!

ТехИнсайдер
«АПК Ресурс» зальет поля под рис «АПК Ресурс» зальет поля под рис

Как «АПК Ресурс» планирует засеять рисом 27 тыс. га в Астраханской области

Агроинвестор
Главное качество идеального партнера: 7 признаков, указывающих на его наличие Главное качество идеального партнера: 7 признаков, указывающих на его наличие

Без чего счастливый союз невозможен?

Psychologies
15 фильмов для тех, кому понравилась «Дюна» 15 фильмов для тех, кому понравилась «Дюна»

Что еще посмотреть, если двух кинолент «Дюна» Дени Вильнева вам не хватило

Maxim
Пластичная биомасса Пластичная биомасса

Даже на фоне других русских авангардистов Павел Филонов выделялся самобытностью

Вокруг света
Московский фаюм Московский фаюм

Судьба египтолога Владимира Голенищева и знаменитых фаюмских портретов

Правила жизни
Как натянуть цепь на бензопиле — наглядная инструкция Как натянуть цепь на бензопиле — наглядная инструкция

Важно следить за натяжением цепи в бензопиле — как ее подтянуть

CHIP
Открыть в приложении