Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения

Коллекция. Караван историйРепортаж

Евгений Ткачук. Мой путь

Дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: "Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом".

Беседовала Марина Порк

Фото: Александра Гаврилова/из архива Е. Ткачука

Евгений Валерьевич, при огромной востребованности в кино почему согласились участвовать в «Танцах со звездами»? Где нашли силы на репетиции, съемки?

— С детства обожаю танцевать. Когда пришло это предложение, с радостью согласился. К слову, уверен, что именно танцу обязан своим поступлением в ГИТИС.

К несчастью, перепутал даты и опоздал на вступительные экзамены. Они уже подходили к концу, когда явился из Сызрани в Москву. Один из педагогов сказал примерно следующее: «Не представляю, что ты должен совершить, чтобы тебя приняли, курс почти набран». Стал читать подготовленный заранее рассказ Аверченко «Фокус великого кино», завершив его танцем под звуки собственного дыхания, но на моего мастера Олега Львовича Кудряшова это не произвело впечатления. Следом показывались мои будущие однокурсники, которые получили задание станцевать танго страсти. И я неожиданно выскочил к ним, изображая одну из сторон любовного треугольника. Кудряшов это оценил, сказал: «Парень сумасшедший, но что-то в нем есть». Так я был принят в институт.

— Ваш отец Валерий Александрович Ткачук был театральным артистом. Рассматривали ли когда-нибудь возможность пойти другим путем и не продолжать актерскую династию?

— Нет. Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения. Мама играла в народном театре, где они с отцом и познакомились. Но с первой попытки не пройдя в театральный институт, она отказалась от идеи стать профессиональной актрисой, поступила в медицинский, в итоге состоялась как врач-физиотерапевт, защитила диссертацию, имеет звание кандидата медицинских наук.

А папа служил в труппе Русского драматического театра имени Пушкина в Ашхабаде, где я родился. Там в спектакле «Чонкин» я впервые вышел на сцену в роли коровки. Мне тогда исполнилось шесть лет. Как многие актерские дети, рос за кулисами.

Через какое-то время наша семья перебралась в Сызрань, где папе предложили работу в труппе местного драмтеатра. И там я уже стал получать настоящие роли в спектаклях. Кроме этого мы с ребятами организовали театральный кружок в городском Доме творчества. Так что дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: «Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом». Он ходил со мной на все экзамены в театральные вузы, переживал за меня. Конечно же смотрел мои фильмы, всегда указывал на ошибки, очень радовался моим успехам.

Папа ушел шесть лет назад. Как же мне его не хватает...

— Как действует сегодня основанный вами конно-драматический театр «ВелесО»? Где находите средства на содержание лошадей?

— Еще мой мастер Олег Львович Кудряшов учил нас экспериментировать с формами. Помня об этом, я вынашивал идею создать конно-драматический театр. Хорошее отношение к лошадям у меня в крови. Еще учась в институте, во время летних каникул поставил номер для сызранской конной базы: сюжет разворачивался во время Троянской войны, местные ребятишки дрались на мечах, а по полю носились белые лошади.

Часть гонорара от «Мишки Япончика» истратил, прикупив трех коней. Один из них, Гротеск, позже снимался в «Тихом Доне» наряду с жеребцом по кличке Робсон, который без преувеличения стал моим полноправным партнером, помогал в работе над ролью Григория. А позже мне все-таки удалось осуществить мечту, создать «ВелесО». Сейчас мы готовим новый спектакль «Люблинский штукарь», планируем яркий и интересный сезон с гастролями и участием в театральных фестивалях. В этом году получили два гранта — один губернаторский на содержание лошадей, второй президентский на постановку.

Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru;

— В каких еще спектаклях вас можно сегодня увидеть?

— На театральные постановки вне «ВелесО», к сожалению, у меня не хватает времени. Поэтому играю единственный спектакль в Театре Наций «Шведская спичка». В свое время его в качестве дипломной работы поставил мой однокурсник Никита Гриншпун. Не надеялись, что будем играть «Шведскую спичку» на профессиональной сцене, но худруком Театра Наций в тот момент стал Евгений Миронов, который, посмотрев спектакль, решил открывать им новый сезон. Постановка удостоилась премии «Хрустальная Турандот», номинаций на «Золотую маску». Она живет по сей день, я там играю уставшего от жизни героя, с которым почти сроднился.

— История вашего знакомства с женой Мартой известна. Что в ней было такого особенного, что привело к серьезным отношениям и окончилось браком?

— Уверен, нас соединил Самый Главный Режиссер. Марта — человек, без которого меня бы уже, наверное, не было. Она мой ангел-хранитель.

Мы познакомились в социальных сетях. Переписывались, а когда я снимался в Питере, решили повидаться. Встретились в кафе, посидели. Марта пришла вся красная, перезагорала в солярии. Я всю ночь провел в купе с друзьями, конечно же за накрытым столом. Попросил Марту купить мне зубную щетку и пасту, поскольку не успевал привести себя в порядок — в гостиницу заселяли с двух часов. Она спросила, какую, как будто мы сто лет знакомы. Все складывалось, казалось бы, против продолжения знакомства — не очень-то друг другу понравились. Но вмешался тот самый Главный Режиссер, и вскоре мы стали жить вместе.

Конечно, наш брак нельзя назвать идеальным, между нами возникают разногласия, но это естественные издержки роста, слава богу, мы оба это понимаем. Марта по образованию журналист, сегодня взяла на себя обязанности моего агента, а еще мамы нашей дочери.

— Марта, почему вы написали именно Евгению?

Марта: По совету мамы посмотрела фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика», и меня заинтересовали актеры: Женя исполнял главную роль, Лена Шамова играла его возлюбленную Цилю.

Из журналистского интереса углубилась в их биографии. Оказалось, мы с Леной родились в один день — двадцать первого марта 1988 года. А на меня всегда действовала магия чисел, судьбоносных знаков, я во все это верю, поэтому начала переписываться с Леной. Мне хотелось взять у нее интервью, но она жила не в Питере.

Мельком посмотрела Женин профиль, удивилась тому, как он выглядит в жизни. В основном современные актеры, большие медийные личности, не стремятся к перевоплощению, пытаются сохранять узнаваемость. А Женя выглядел совсем иначе, чем на экране, был блондином и в то же время носил очки. Меня он заинтересовал, захотелось увидеться с ним, познакомиться, пообщаться.

Я тогда училась на последнем курсе журфака, собиралась испытать себя на практике — взять интервью у известного актера. Написала ему в соцсети: сообщите, если будете в Петербурге, есть деловое предложение. Ни малейшего романтического подтекста там не было. Женя ответил очень быстро, что меня удивило, мы начали переписываться на какие-то отвлеченные темы: выясняли, кто какую музыку любит, кто как отмечает дни рождения... Через полгода Женя собрался в Петербург на съемки, написал, мы встретились утром в кафе, поговорили и по сути больше не расставались.

С Марией Мироновой в спектакле «Федра. Золотой колос» в Театре Наций. 2006 год. Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

— А как возникли романтические чувства? Что в нем было особенного, что привлекло вас —красивую женщину?

— Если честно, изначально ничего. Наоборот, я как-то даже разочаровалась после первой встречи. Женя в жизни выглядел иначе, чем на экране. Мы не скрываем, что это не было любовью с первого взгляда, каждый подумал: лучше бы продолжали общаться в интернете. Но откуда-то взялось ощущение, что мы друг другу нужны.

Не знаю, как это объяснить, не хочу пытаться сформулировать, как выглядит любовь. Я увидела в Жене огромную потребность в спутнике, проводнике по жизни, дружеской руке, которая ему так необходима. И почему-то почувствовала, что могу ему все это дать. Но и мне в тот момент подобный человек был необходим. Так все и началось.

Когда через много лет перечитали свою переписку, поразились: мы сразу начали общаться так, будто жили в браке как минимум лет пять. Оказались родственными душами, которые, к счастью, нашли друг друга. Позже, конечно, пришли романтика, страсть, эмоции, чувства.

— И Евгений перебрался к вам в Питер?

— Нет, я переехала в Москву. Мы прожили там год, в столице родилась Ева. Когда дочери исполнилось три месяца, я вернулась домой. В Москве мне было очень тяжело управляться с грудным ребенком. Это вообще, как оказалось, не мой город. Всю жизнь хотела выбраться из Петербурга, а уехав, поняла: хорошо там, где нас нет. С тех пор Питер — мой самый любимый город, место, где я хочу жить.

Женя в тот момент выпускал спектакль «Идиот» в Театре Наций, естественно, пропадал на репетициях. Но как только сыграл премьеру, приехал к нам. И так получилось, что как раз в тот момент закрутилась история с нашим конно-драматическим театром, нам выделили землю именно в окрестностях Петербурга, поэтому все дороги вели в Северную столицу, где мы и остались.

— Муж присутствовал на родах?

— Нет, я не любитель таких экспериментов. Он привез меня на такси в роддом и просто ждал.

— Марта, когда люди создают семью, неизбежен период притирки характеров. Как проходил ваш?

— Не могу сказать, что гладко. Женя привык к богемному образу жизни, веселому и безответственному, где хороши любые возможности отвлечься от актерской работы, расслабиться. Первое время мы словно плыли неизвестно куда по течению на шхуне без якоря.

Конечно, мне было сложно: я переехала в незнакомый город, рядом не оказалось ни родных, ни подруг. А у Жени по-холостяцки неуютный дом, куда приходили разные, в том числе малознакомые люди, нередко остававшиеся ночевать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
Каким был день смерти принцессы Дианы: о чем она думала, что делала и кого видела последним Каким был день смерти принцессы Дианы: о чем она думала, что делала и кого видела последним

Принцесса Диана была одной из самых известных. Каким был ее последний день?

VOICE
Пушистые няньки. 7 самых добрых пород собак Пушистые няньки. 7 самых добрых пород собак

Собаки из нашего списка терпеливые, спокойные и прощают детские шалости

Лиза
В Турции нашли летнюю резиденцию внука Чингисхана Хулагу В Турции нашли летнюю резиденцию внука Чингисхана Хулагу

Обнаружены следы поселения, предположительно сооруженного ильханом Хулагу

N+1
Ёлка, Юлия Хлынина, Владимир Яглыч, Алёна Бабенко и другие артисты прочитали рассказы Михаила Зощенко Ёлка, Юлия Хлынина, Владимир Яглыч, Алёна Бабенко и другие артисты прочитали рассказы Михаила Зощенко

Рассказ Михаила Зощенко в онлайн-проекте «Читай дома»

OK!
10 привычных продуктов, которые опасно есть в жару 10 привычных продуктов, которые опасно есть в жару

Продукты, которыми в жару лучше не соблазняться

Лиза
Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю» Сергей Юрский: «Думаю, что мне надо было еще смелее заниматься своим делом и не идти в общем строю»

На самом деле совершенно невозможно перечислить все сделанное Сергеем Юрским

Коллекция. Караван историй
Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год Последний бой кавалерии в истории: сражение у хутора Избушенский, 1942 год

Что нужно для победы в бою?

Maxim
Тайна смерти Александра Македонского: почему тело оставалось нетленным? Тайна смерти Александра Македонского: почему тело оставалось нетленным?

Как умер Александр Македонский: теория доктора Кэтрин Холл

ТехИнсайдер
Нина Берия — комендант семейной крепости Нина Берия — комендант семейной крепости

Да, она была очень красивая женщина, а юной девушкой — можно себе представить!

Дилетант
Овощ, ну ты и фрукт! Или гид по самой здоровой диете Овощ, ну ты и фрукт! Или гид по самой здоровой диете

Почему так важно есть овощи и как не морщиться при виде вегетарианского меню?

Men Today
«Каменный цветок» среднерусских лесов «Каменный цветок» среднерусских лесов

Молодило русское и молодило шароносное — «спартанцы» растительного мира

Наука и жизнь
Когда Млечный путь столкнется с Туманностью Андромеды, возникнет новая галактика. Но человечество этого уже не увидит Когда Млечный путь столкнется с Туманностью Андромеды, возникнет новая галактика. Но человечество этого уже не увидит

Через несколько миллиардов лет Млечный Путь и галактика Андромеды столкнутся

ТехИнсайдер
«Ты что тут делаешь, девочка?»: как женщины строят карьеру в «мужских» профессиях «Ты что тут делаешь, девочка?»: как женщины строят карьеру в «мужских» профессиях

Женщины испытывают большие сложности в профессиях, которые считаются «мужскими»

Forbes
Чистая работа Чистая работа

12 способов сделать стирку проще

Лиза
Почему вашу собаку тошнит: самые опасные признаки заболеваний Почему вашу собаку тошнит: самые опасные признаки заболеваний

Когда у собаки расстройство желудка, это сложно для всех!

ТехИнсайдер
Как расчеловечить за три недели Как расчеловечить за три недели

«Колымские рассказы»: путеводитель по аду Варлама Шаламова

Weekend
Великая лунная мистификация 1835 года: как фантаст заставил весь мир поверить, что на Луне есть жизнь Великая лунная мистификация 1835 года: как фантаст заставил весь мир поверить, что на Луне есть жизнь

Первый в истории пранк о пришельцах, который полностью вышел из-под контроля

ТехИнсайдер
Ресторатор Уиллиам Ламберти — о новом старте после 50 и семейных рецептах Ресторатор Уиллиам Ламберти — о новом старте после 50 и семейных рецептах

Ресторатор Уиллиам Ламберти — как добиться успеха, несмотря на закрытия проектов

РБК
Кнопка «выкл» Кнопка «выкл»

Анестезиолог о разных видах наркоза (кому и в каких случаях он нужен)

Лиза
Первого австралийского грифа описали по найденной почти 120 лет назад кости Первого австралийского грифа описали по найденной почти 120 лет назад кости

Гриф жил в Австралии в плейстоцене и питался тушами ныне вымершей мегафауны

N+1
Устойчивые к антибиотикам штаммы брюшного тифа распространяются из Южной Азии Устойчивые к антибиотикам штаммы брюшного тифа распространяются из Южной Азии

Брюшной тиф снова представляется опасность и может вызвать эпидемии

ТехИнсайдер
«Пьеса Толстого спустя три четверти века все еще опасна»: как меняется театр сегодня «Пьеса Толстого спустя три четверти века все еще опасна»: как меняется театр сегодня

Зачем Софья Толстая каждый день подробно записывала, что ели в Ясной Поляне

Forbes
Психолог на удалёнке Психолог на удалёнке

Интерьер небольшой квартиры демонстрирует лаконичность и грамотное зонирование

Идеи Вашего Дома
О рыбаке и рыбке О рыбаке и рыбке

Хозяин этого дома — заядлый рыбак

Robb Report
Не надо бигмак, беру эчпочмак! Не надо бигмак, беру эчпочмак!

Татарская кухня от шеф-поваров: новое дыхание и неизменные традиции

Bones
Без вины виноватые. Как перестать чувствовать ответственность за то, что невозможно контролировать Без вины виноватые. Как перестать чувствовать ответственность за то, что невозможно контролировать

Как не чувствовать себя виноватым в том, на что не можешь повлиять?

Inc.
Взрослые проблемы бывших детей: 3 сезон популярного сериала «Трудные подростки» Взрослые проблемы бывших детей: 3 сезон популярного сериала «Трудные подростки»

Что произошло в 3 сезоне «Трудных подростков», и когда ждать продолжение сериала

VOICE
7 советов от психолога как достичь гармонии в семье 7 советов от психолога как достичь гармонии в семье

Счастье в паре возможно при том условии, что его испытывают оба партнера

Лиза
Долли, какенваген и фокусник на съемочной площадке: забавные суеверия и свой язык киношников Долли, какенваген и фокусник на съемочной площадке: забавные суеверия и свой язык киношников

Киношники, пожалуй, самый суеверный народ с тонкой душевной организацией

ТехИнсайдер
Открыть в приложении