Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения

Коллекция. Караван историйРепортаж

Евгений Ткачук. Мой путь

Дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: "Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом".

Беседовала Марина Порк

Фото: Александра Гаврилова/из архива Е. Ткачука

Евгений Валерьевич, при огромной востребованности в кино почему согласились участвовать в «Танцах со звездами»? Где нашли силы на репетиции, съемки?

— С детства обожаю танцевать. Когда пришло это предложение, с радостью согласился. К слову, уверен, что именно танцу обязан своим поступлением в ГИТИС.

К несчастью, перепутал даты и опоздал на вступительные экзамены. Они уже подходили к концу, когда явился из Сызрани в Москву. Один из педагогов сказал примерно следующее: «Не представляю, что ты должен совершить, чтобы тебя приняли, курс почти набран». Стал читать подготовленный заранее рассказ Аверченко «Фокус великого кино», завершив его танцем под звуки собственного дыхания, но на моего мастера Олега Львовича Кудряшова это не произвело впечатления. Следом показывались мои будущие однокурсники, которые получили задание станцевать танго страсти. И я неожиданно выскочил к ним, изображая одну из сторон любовного треугольника. Кудряшов это оценил, сказал: «Парень сумасшедший, но что-то в нем есть». Так я был принят в институт.

— Ваш отец Валерий Александрович Ткачук был театральным артистом. Рассматривали ли когда-нибудь возможность пойти другим путем и не продолжать актерскую династию?

— Нет. Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения. Мама играла в народном театре, где они с отцом и познакомились. Но с первой попытки не пройдя в театральный институт, она отказалась от идеи стать профессиональной актрисой, поступила в медицинский, в итоге состоялась как врач-физиотерапевт, защитила диссертацию, имеет звание кандидата медицинских наук.

А папа служил в труппе Русского драматического театра имени Пушкина в Ашхабаде, где я родился. Там в спектакле «Чонкин» я впервые вышел на сцену в роли коровки. Мне тогда исполнилось шесть лет. Как многие актерские дети, рос за кулисами.

Через какое-то время наша семья перебралась в Сызрань, где папе предложили работу в труппе местного драмтеатра. И там я уже стал получать настоящие роли в спектаклях. Кроме этого мы с ребятами организовали театральный кружок в городском Доме творчества. Так что дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: «Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом». Он ходил со мной на все экзамены в театральные вузы, переживал за меня. Конечно же смотрел мои фильмы, всегда указывал на ошибки, очень радовался моим успехам.

Папа ушел шесть лет назад. Как же мне его не хватает...

— Как действует сегодня основанный вами конно-драматический театр «ВелесО»? Где находите средства на содержание лошадей?

— Еще мой мастер Олег Львович Кудряшов учил нас экспериментировать с формами. Помня об этом, я вынашивал идею создать конно-драматический театр. Хорошее отношение к лошадям у меня в крови. Еще учась в институте, во время летних каникул поставил номер для сызранской конной базы: сюжет разворачивался во время Троянской войны, местные ребятишки дрались на мечах, а по полю носились белые лошади.

Часть гонорара от «Мишки Япончика» истратил, прикупив трех коней. Один из них, Гротеск, позже снимался в «Тихом Доне» наряду с жеребцом по кличке Робсон, который без преувеличения стал моим полноправным партнером, помогал в работе над ролью Григория. А позже мне все-таки удалось осуществить мечту, создать «ВелесО». Сейчас мы готовим новый спектакль «Люблинский штукарь», планируем яркий и интересный сезон с гастролями и участием в театральных фестивалях. В этом году получили два гранта — один губернаторский на содержание лошадей, второй президентский на постановку.

Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru;

— В каких еще спектаклях вас можно сегодня увидеть?

— На театральные постановки вне «ВелесО», к сожалению, у меня не хватает времени. Поэтому играю единственный спектакль в Театре Наций «Шведская спичка». В свое время его в качестве дипломной работы поставил мой однокурсник Никита Гриншпун. Не надеялись, что будем играть «Шведскую спичку» на профессиональной сцене, но худруком Театра Наций в тот момент стал Евгений Миронов, который, посмотрев спектакль, решил открывать им новый сезон. Постановка удостоилась премии «Хрустальная Турандот», номинаций на «Золотую маску». Она живет по сей день, я там играю уставшего от жизни героя, с которым почти сроднился.

— История вашего знакомства с женой Мартой известна. Что в ней было такого особенного, что привело к серьезным отношениям и окончилось браком?

— Уверен, нас соединил Самый Главный Режиссер. Марта — человек, без которого меня бы уже, наверное, не было. Она мой ангел-хранитель.

Мы познакомились в социальных сетях. Переписывались, а когда я снимался в Питере, решили повидаться. Встретились в кафе, посидели. Марта пришла вся красная, перезагорала в солярии. Я всю ночь провел в купе с друзьями, конечно же за накрытым столом. Попросил Марту купить мне зубную щетку и пасту, поскольку не успевал привести себя в порядок — в гостиницу заселяли с двух часов. Она спросила, какую, как будто мы сто лет знакомы. Все складывалось, казалось бы, против продолжения знакомства — не очень-то друг другу понравились. Но вмешался тот самый Главный Режиссер, и вскоре мы стали жить вместе.

Конечно, наш брак нельзя назвать идеальным, между нами возникают разногласия, но это естественные издержки роста, слава богу, мы оба это понимаем. Марта по образованию журналист, сегодня взяла на себя обязанности моего агента, а еще мамы нашей дочери.

— Марта, почему вы написали именно Евгению?

Марта: По совету мамы посмотрела фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика», и меня заинтересовали актеры: Женя исполнял главную роль, Лена Шамова играла его возлюбленную Цилю.

Из журналистского интереса углубилась в их биографии. Оказалось, мы с Леной родились в один день — двадцать первого марта 1988 года. А на меня всегда действовала магия чисел, судьбоносных знаков, я во все это верю, поэтому начала переписываться с Леной. Мне хотелось взять у нее интервью, но она жила не в Питере.

Мельком посмотрела Женин профиль, удивилась тому, как он выглядит в жизни. В основном современные актеры, большие медийные личности, не стремятся к перевоплощению, пытаются сохранять узнаваемость. А Женя выглядел совсем иначе, чем на экране, был блондином и в то же время носил очки. Меня он заинтересовал, захотелось увидеться с ним, познакомиться, пообщаться.

Я тогда училась на последнем курсе журфака, собиралась испытать себя на практике — взять интервью у известного актера. Написала ему в соцсети: сообщите, если будете в Петербурге, есть деловое предложение. Ни малейшего романтического подтекста там не было. Женя ответил очень быстро, что меня удивило, мы начали переписываться на какие-то отвлеченные темы: выясняли, кто какую музыку любит, кто как отмечает дни рождения... Через полгода Женя собрался в Петербург на съемки, написал, мы встретились утром в кафе, поговорили и по сути больше не расставались.

С Марией Мироновой в спектакле «Федра. Золотой колос» в Театре Наций. 2006 год. Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

— А как возникли романтические чувства? Что в нем было особенного, что привлекло вас —красивую женщину?

— Если честно, изначально ничего. Наоборот, я как-то даже разочаровалась после первой встречи. Женя в жизни выглядел иначе, чем на экране. Мы не скрываем, что это не было любовью с первого взгляда, каждый подумал: лучше бы продолжали общаться в интернете. Но откуда-то взялось ощущение, что мы друг другу нужны.

Не знаю, как это объяснить, не хочу пытаться сформулировать, как выглядит любовь. Я увидела в Жене огромную потребность в спутнике, проводнике по жизни, дружеской руке, которая ему так необходима. И почему-то почувствовала, что могу ему все это дать. Но и мне в тот момент подобный человек был необходим. Так все и началось.

Когда через много лет перечитали свою переписку, поразились: мы сразу начали общаться так, будто жили в браке как минимум лет пять. Оказались родственными душами, которые, к счастью, нашли друг друга. Позже, конечно, пришли романтика, страсть, эмоции, чувства.

— И Евгений перебрался к вам в Питер?

— Нет, я переехала в Москву. Мы прожили там год, в столице родилась Ева. Когда дочери исполнилось три месяца, я вернулась домой. В Москве мне было очень тяжело управляться с грудным ребенком. Это вообще, как оказалось, не мой город. Всю жизнь хотела выбраться из Петербурга, а уехав, поняла: хорошо там, где нас нет. С тех пор Питер — мой самый любимый город, место, где я хочу жить.

Женя в тот момент выпускал спектакль «Идиот» в Театре Наций, естественно, пропадал на репетициях. Но как только сыграл премьеру, приехал к нам. И так получилось, что как раз в тот момент закрутилась история с нашим конно-драматическим театром, нам выделили землю именно в окрестностях Петербурга, поэтому все дороги вели в Северную столицу, где мы и остались.

— Муж присутствовал на родах?

— Нет, я не любитель таких экспериментов. Он привез меня на такси в роддом и просто ждал.

— Марта, когда люди создают семью, неизбежен период притирки характеров. Как проходил ваш?

— Не могу сказать, что гладко. Женя привык к богемному образу жизни, веселому и безответственному, где хороши любые возможности отвлечься от актерской работы, расслабиться. Первое время мы словно плыли неизвестно куда по течению на шхуне без якоря.

Конечно, мне было сложно: я переехала в незнакомый город, рядом не оказалось ни родных, ни подруг. А у Жени по-холостяцки неуютный дом, куда приходили разные, в том числе малознакомые люди, нередко остававшиеся ночевать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марина Яковлева: «Я сказала Джигарханяну «Нет! Останемся друзьями» Марина Яковлева: «Я сказала Джигарханяну «Нет! Останемся друзьями»

Моя мама была суровой. Я ее и любила, и боялась

Караван историй
«Браслет защищает от сглаза»: Меган Маркл полюбила особое украшение с турецкими мотивами «Браслет защищает от сглаза»: Меган Маркл полюбила особое украшение с турецкими мотивами

Герцогиня Сассекская известна как суеверная дама, она верит в магию камней

VOICE
Андрей Миронов: неизвестная переписка Андрей Миронов: неизвестная переписка

Об Андрее Миронове с годами становится писать все труднее

Караван историй
Зачем в СССР создавали грандиозные дворцы питания, и почему они исчезли Зачем в СССР создавали грандиозные дворцы питания, и почему они исчезли

Фабрики-кухни, которые начали строить в СССР, быстро окрестили дворцами питания

VOICE
Наталья Гвоздикова. Берегите любовь Наталья Гвоздикова. Берегите любовь

Наталья Гвоздикова — о своем браке с Евгением Жариковым

Коллекция. Караван историй
Близкий пропал без вести: как справиться с болью и неизвестностью Близкий пропал без вести: как справиться с болью и неизвестностью

Как помочь себе, если ваш близкий пропал?

Psychologies
Зрение село! Зрение село!

Чтобы сохранить ребенку зрение, заботиться о его глазах нужно как можно раньше

Лиза
Надежда Акулова: «Мой эталон — хлеб на закваске» Надежда Акулова: «Мой эталон — хлеб на закваске»

Шеф-пекарь — о тонкостях хлебного ремесла и исторических традициях

Bones
Физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум с помощью газообразного азота Физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум с помощью газообразного азота

Китайские физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум

N+1
Гори-гори ясно: 15 крутых кострищ на любого случая Гори-гори ясно: 15 крутых кострищ на любого случая

Костровое дело - это целая наука

ТехИнсайдер
«Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda «Сивику» — 50. Незаурядные факты о главной модели Honda

Вспоминаем самые любопытные и нескучные факты о «Сивике»

РБК
#FreeBritney: как весь мир поддержал Бритни Спирс  и помог ей освободиться от опеки отца #FreeBritney: как весь мир поддержал Бритни Спирс  и помог ей освободиться от опеки отца

13 лет Бритни Спирс жила под официальной опекой отца

VOICE
Нейросеть определила видовую принадлежность прихлопнутых комаров Нейросеть определила видовую принадлежность прихлопнутых комаров

Создан алгоритм, который определяет видовую принадлежность прихлопнутого комара

N+1
Тернистый путь к Тернистый путь к

Перед тем как выйти на красные дорожки, актеры залечивают раны

ТехИнсайдер
Кинопрокат: хроники сжимающейся индустрии Кинопрокат: хроники сжимающейся индустрии

Количество кинозалов в России в первом полугодии уменьшилось на 12,4 процента

Эксперт
«Я могу умереть от плача или смеха»: как живет женщина с аллергией на собственные эмоции «Я могу умереть от плача или смеха»: как живет женщина с аллергией на собственные эмоции

Организм Наташи Коутс считает «врагами» ее же слезы, пот и даже волосы

Psychologies
«Синдром внезапного богатства»: когда деньги — это стресс «Синдром внезапного богатства»: когда деньги — это стресс

Богатство часто бывает разрушительно

Psychologies
В Египте нашли мумию парализованной после инсульта женщины В Египте нашли мумию парализованной после инсульта женщины

Ученые исследовали древнеегипетскую мумию, похороненную с костылем

N+1
Злодеи из кинокомиксов, которые в чем-то правы (и мы им даже сопереживаем) Злодеи из кинокомиксов, которые в чем-то правы (и мы им даже сопереживаем)

Суперзлодеи кинокомиксов порой интереснее любого добряка

Maxim
«Джеймс Уэбб» отыскал еще одного кандидата в самую далекую галактику «Джеймс Уэбб» отыскал еще одного кандидата в самую далекую галактику

Астрономы обнаружили нового кандидата в рекордно далекую галактику

N+1
Не покладая лук Не покладая лук

Обычный лук как суперсредство для борьбы с лишним жиром? Почему бы и нет!

Men Today
Куда исчез Тунгусский метеорит: самые смелые и оригинальные гипотезы Куда исчез Тунгусский метеорит: самые смелые и оригинальные гипотезы

Почему никто не может найти кратер таинственного Тунгусского метеорита?

ТехИнсайдер
Убийство в кукольном доме: как миллионерша Фрэнсис Ли научила полицию собирать улики Убийство в кукольном доме: как миллионерша Фрэнсис Ли научила полицию собирать улики

Собирать доказательства полицию научила женщина, которая любила куклы

Forbes
Удивительные Удивительные

Люди впервые отправились на Луну, а за ними — морские обезьяны

ТехИнсайдер
Если муж потерял работу Если муж потерял работу

Как не дойти до развода из-за нехватки денег

Лиза
Хорошо устроились Хорошо устроились

Правила и идеи для благоустройства дачного участка

Лиза
Смелая анимация: 6 мультфильмов про девочек, которые поднимают важные темы Смелая анимация: 6 мультфильмов про девочек, которые поднимают важные темы

Мультфильмы, которые говорят о важных женских темах

Forbes
Почему сервисы доставки еды за 15 минут «сжимаются» один за другим Почему сервисы доставки еды за 15 минут «сжимаются» один за другим

Пока сервисы доставки еды за 15 минут не смогли победить правила экономики

VC.RU
Ухо, зубы, сон Ухо, зубы, сон

«Уховертка»: боди-хоррор в декорациях межвоенной Европы

Weekend
5 самых диких убийц Дикого Запада 5 самых диких убийц Дикого Запада

Самые кровожадные типы, которые прославились своей жестокостью на Диком Западе

Maxim
Открыть в приложении