Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения

Коллекция. Караван историйРепортаж

Евгений Ткачук. Мой путь

Дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: "Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом".

Беседовала Марина Порк

Фото: Александра Гаврилова/из архива Е. Ткачука

Евгений Валерьевич, при огромной востребованности в кино почему согласились участвовать в «Танцах со звездами»? Где нашли силы на репетиции, съемки?

— С детства обожаю танцевать. Когда пришло это предложение, с радостью согласился. К слову, уверен, что именно танцу обязан своим поступлением в ГИТИС.

К несчастью, перепутал даты и опоздал на вступительные экзамены. Они уже подходили к концу, когда явился из Сызрани в Москву. Один из педагогов сказал примерно следующее: «Не представляю, что ты должен совершить, чтобы тебя приняли, курс почти набран». Стал читать подготовленный заранее рассказ Аверченко «Фокус великого кино», завершив его танцем под звуки собственного дыхания, но на моего мастера Олега Львовича Кудряшова это не произвело впечатления. Следом показывались мои будущие однокурсники, которые получили задание станцевать танго страсти. И я неожиданно выскочил к ним, изображая одну из сторон любовного треугольника. Кудряшов это оценил, сказал: «Парень сумасшедший, но что-то в нем есть». Так я был принят в институт.

— Ваш отец Валерий Александрович Ткачук был театральным артистом. Рассматривали ли когда-нибудь возможность пойти другим путем и не продолжать актерскую династию?

— Нет. Есть ощущение, что путь мой возник еще до моего рождения. Мама играла в народном театре, где они с отцом и познакомились. Но с первой попытки не пройдя в театральный институт, она отказалась от идеи стать профессиональной актрисой, поступила в медицинский, в итоге состоялась как врач-физиотерапевт, защитила диссертацию, имеет звание кандидата медицинских наук.

А папа служил в труппе Русского драматического театра имени Пушкина в Ашхабаде, где я родился. Там в спектакле «Чонкин» я впервые вышел на сцену в роли коровки. Мне тогда исполнилось шесть лет. Как многие актерские дети, рос за кулисами.

Через какое-то время наша семья перебралась в Сызрань, где папе предложили работу в труппе местного драмтеатра. И там я уже стал получать настоящие роли в спектаклях. Кроме этого мы с ребятами организовали театральный кружок в городском Доме творчества. Так что дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: «Артистов много, а режиссеров не хватает, подумай об этом». Он ходил со мной на все экзамены в театральные вузы, переживал за меня. Конечно же смотрел мои фильмы, всегда указывал на ошибки, очень радовался моим успехам.

Папа ушел шесть лет назад. Как же мне его не хватает...

— Как действует сегодня основанный вами конно-драматический театр «ВелесО»? Где находите средства на содержание лошадей?

— Еще мой мастер Олег Львович Кудряшов учил нас экспериментировать с формами. Помня об этом, я вынашивал идею создать конно-драматический театр. Хорошее отношение к лошадям у меня в крови. Еще учась в институте, во время летних каникул поставил номер для сызранской конной базы: сюжет разворачивался во время Троянской войны, местные ребятишки дрались на мечах, а по полю носились белые лошади.

Часть гонорара от «Мишки Япончика» истратил, прикупив трех коней. Один из них, Гротеск, позже снимался в «Тихом Доне» наряду с жеребцом по кличке Робсон, который без преувеличения стал моим полноправным партнером, помогал в работе над ролью Григория. А позже мне все-таки удалось осуществить мечту, создать «ВелесО». Сейчас мы готовим новый спектакль «Люблинский штукарь», планируем яркий и интересный сезон с гастролями и участием в театральных фестивалях. В этом году получили два гранта — один губернаторский на содержание лошадей, второй президентский на постановку.

Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru;

— В каких еще спектаклях вас можно сегодня увидеть?

— На театральные постановки вне «ВелесО», к сожалению, у меня не хватает времени. Поэтому играю единственный спектакль в Театре Наций «Шведская спичка». В свое время его в качестве дипломной работы поставил мой однокурсник Никита Гриншпун. Не надеялись, что будем играть «Шведскую спичку» на профессиональной сцене, но худруком Театра Наций в тот момент стал Евгений Миронов, который, посмотрев спектакль, решил открывать им новый сезон. Постановка удостоилась премии «Хрустальная Турандот», номинаций на «Золотую маску». Она живет по сей день, я там играю уставшего от жизни героя, с которым почти сроднился.

— История вашего знакомства с женой Мартой известна. Что в ней было такого особенного, что привело к серьезным отношениям и окончилось браком?

— Уверен, нас соединил Самый Главный Режиссер. Марта — человек, без которого меня бы уже, наверное, не было. Она мой ангел-хранитель.

Мы познакомились в социальных сетях. Переписывались, а когда я снимался в Питере, решили повидаться. Встретились в кафе, посидели. Марта пришла вся красная, перезагорала в солярии. Я всю ночь провел в купе с друзьями, конечно же за накрытым столом. Попросил Марту купить мне зубную щетку и пасту, поскольку не успевал привести себя в порядок — в гостиницу заселяли с двух часов. Она спросила, какую, как будто мы сто лет знакомы. Все складывалось, казалось бы, против продолжения знакомства — не очень-то друг другу понравились. Но вмешался тот самый Главный Режиссер, и вскоре мы стали жить вместе.

Конечно, наш брак нельзя назвать идеальным, между нами возникают разногласия, но это естественные издержки роста, слава богу, мы оба это понимаем. Марта по образованию журналист, сегодня взяла на себя обязанности моего агента, а еще мамы нашей дочери.

— Марта, почему вы написали именно Евгению?

Марта: По совету мамы посмотрела фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика», и меня заинтересовали актеры: Женя исполнял главную роль, Лена Шамова играла его возлюбленную Цилю.

Из журналистского интереса углубилась в их биографии. Оказалось, мы с Леной родились в один день — двадцать первого марта 1988 года. А на меня всегда действовала магия чисел, судьбоносных знаков, я во все это верю, поэтому начала переписываться с Леной. Мне хотелось взять у нее интервью, но она жила не в Питере.

Мельком посмотрела Женин профиль, удивилась тому, как он выглядит в жизни. В основном современные актеры, большие медийные личности, не стремятся к перевоплощению, пытаются сохранять узнаваемость. А Женя выглядел совсем иначе, чем на экране, был блондином и в то же время носил очки. Меня он заинтересовал, захотелось увидеться с ним, познакомиться, пообщаться.

Я тогда училась на последнем курсе журфака, собиралась испытать себя на практике — взять интервью у известного актера. Написала ему в соцсети: сообщите, если будете в Петербурге, есть деловое предложение. Ни малейшего романтического подтекста там не было. Женя ответил очень быстро, что меня удивило, мы начали переписываться на какие-то отвлеченные темы: выясняли, кто какую музыку любит, кто как отмечает дни рождения... Через полгода Женя собрался в Петербург на съемки, написал, мы встретились утром в кафе, поговорили и по сути больше не расставались.

С Марией Мироновой в спектакле «Федра. Золотой колос» в Театре Наций. 2006 год. Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций

— А как возникли романтические чувства? Что в нем было особенного, что привлекло вас —красивую женщину?

— Если честно, изначально ничего. Наоборот, я как-то даже разочаровалась после первой встречи. Женя в жизни выглядел иначе, чем на экране. Мы не скрываем, что это не было любовью с первого взгляда, каждый подумал: лучше бы продолжали общаться в интернете. Но откуда-то взялось ощущение, что мы друг другу нужны.

Не знаю, как это объяснить, не хочу пытаться сформулировать, как выглядит любовь. Я увидела в Жене огромную потребность в спутнике, проводнике по жизни, дружеской руке, которая ему так необходима. И почему-то почувствовала, что могу ему все это дать. Но и мне в тот момент подобный человек был необходим. Так все и началось.

Когда через много лет перечитали свою переписку, поразились: мы сразу начали общаться так, будто жили в браке как минимум лет пять. Оказались родственными душами, которые, к счастью, нашли друг друга. Позже, конечно, пришли романтика, страсть, эмоции, чувства.

— И Евгений перебрался к вам в Питер?

— Нет, я переехала в Москву. Мы прожили там год, в столице родилась Ева. Когда дочери исполнилось три месяца, я вернулась домой. В Москве мне было очень тяжело управляться с грудным ребенком. Это вообще, как оказалось, не мой город. Всю жизнь хотела выбраться из Петербурга, а уехав, поняла: хорошо там, где нас нет. С тех пор Питер — мой самый любимый город, место, где я хочу жить.

Женя в тот момент выпускал спектакль «Идиот» в Театре Наций, естественно, пропадал на репетициях. Но как только сыграл премьеру, приехал к нам. И так получилось, что как раз в тот момент закрутилась история с нашим конно-драматическим театром, нам выделили землю именно в окрестностях Петербурга, поэтому все дороги вели в Северную столицу, где мы и остались.

— Муж присутствовал на родах?

— Нет, я не любитель таких экспериментов. Он привез меня на такси в роддом и просто ждал.

— Марта, когда люди создают семью, неизбежен период притирки характеров. Как проходил ваш?

— Не могу сказать, что гладко. Женя привык к богемному образу жизни, веселому и безответственному, где хороши любые возможности отвлечься от актерской работы, расслабиться. Первое время мы словно плыли неизвестно куда по течению на шхуне без якоря.

Конечно, мне было сложно: я переехала в незнакомый город, рядом не оказалось ни родных, ни подруг. А у Жени по-холостяцки неуютный дом, куда приходили разные, в том числе малознакомые люди, нередко остававшиеся ночевать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера» Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я тогда шла по улице и думала: «Ну все, теперь я другой человек»

Караван историй
На босу ногу: как сделать так, чтобы обувь не натирала На босу ногу: как сделать так, чтобы обувь не натирала

Несколько лайфхаков, которые спасут ваши ноги от натирания

Правила жизни
Принцип 2:1:1 Принцип 2:1:1

Правила здорового завтрака

Лиза
Как медведь боеприпасы на войне носил: невероятная история косолапого капрала, который прошел через всю Вторую Мировую Как медведь боеприпасы на войне носил: невероятная история косолапого капрала, который прошел через всю Вторую Мировую

Войтек — медведь, который был удостоен звания капрала

ТехИнсайдер
Надежда Белявская: «Отец нас всех старался объединить» Надежда Белявская: «Отец нас всех старался объединить»

Дом, в котором жил папа, я обхожу стороной, он внушает мне ужас

Караван историй
Знатным скандинавам эпохи викингов приглянулся мех бобра Знатным скандинавам эпохи викингов приглянулся мех бобра

Бобровый мех выступал для местной скандинавской верхушки предметом роскоши

N+1
Джулия Робертс и три ее самых заветных желания Джулия Робертс и три ее самых заветных желания

Второй Джулии Робертс все еще нет как нет

Караван историй
Как Рания, самая красивая королева, выглядела до пластики и свадьбы с принцем Как Рания, самая красивая королева, выглядела до пластики и свадьбы с принцем

Как королева Иордании получила свою внешность?

VOICE
Товарный знак на миллионы долларов в год: кто «изобрёл» смайлик и превратил его в финансовую империю Товарный знак на миллионы долларов в год: кто «изобрёл» смайлик и превратил его в финансовую империю

Как улыбающийся «эмоджи» прошёл через секс-революцию, рейвы и цифровизацию

VC.RU
Как приучить себя есть больше овощей: 3 вкусных совета, которые помогут быстро похудеть Как приучить себя есть больше овощей: 3 вкусных совета, которые помогут быстро похудеть

Отрывок из книги 50 полезных пищевых привычек

VOICE
Как кофе, алкоголь и ролики в YouTube делают нас невротичнее, умнее или спокойнее Как кофе, алкоголь и ролики в YouTube делают нас невротичнее, умнее или спокойнее

Отрывок из книги «Будь тем, кем хочешь. Наука о том, как изменить себя»

Forbes
Современные культы и секты, которых стоит опасаться Современные культы и секты, которых стоит опасаться

Религиозные течения, которые вместо спасения даруют печальные последствия

Maxim
Как филлеры меняют лицо и сохраняют молодость Как филлеры меняют лицо и сохраняют молодость

Как и зачем применяют филлеры?

РБК
«Принципы экономики. Классическое руководство». Основы экономики, доступно изложенные на примерах из жизни «Принципы экономики. Классическое руководство». Основы экономики, доступно изложенные на примерах из жизни

Отрывок из книги экономиста Томаса Соуэлла «Принципы экономики»

N+1
Разрушающая ревность: как избавиться от деструктивного чувства в отношениях Разрушающая ревность: как избавиться от деструктивного чувства в отношениях

Откуда берется чувство ревности и как от него избавиться?

Psychologies
Современное материнство: чувство вины, попытка построить карьеру и вовлечение отцов Современное материнство: чувство вины, попытка построить карьеру и вовлечение отцов

Что значит быть матерью в эпоху гендерного равенства?

Forbes
Работа на больничном и еще 5 привычек, из-за которых мы глупеем Работа на больничном и еще 5 привычек, из-за которых мы глупеем

Если вам кажется, что ваши родители в вашем возрасте были умнее, вам не кажется

Psychologies
Может ли Человек-паук действительно остановить поезд паутиной Может ли Человек-паук действительно остановить поезд паутиной

Так ли прочна паутина Человека-паука, как это показано в фильмах?

ТехИнсайдер

Об Олеге Ефремове можно рассказывать бесконечно

Караван историй
МЮ спонсирует криптоплатформа, а «Ливерпуль» — финтех-корпорация: как футбольная форма стала зеркалом технотрендов МЮ спонсирует криптоплатформа, а «Ливерпуль» — финтех-корпорация: как футбольная форма стала зеркалом технотрендов

Почему футбольные клубы сотрудничают с букмекерами и криптосервисами?

VC.RU
Крысы опылили фейхоа Крысы опылили фейхоа

Грызуны и деревья перешли к взаимовыгодному сотрудничеству

N+1
«Городок»: место, куда хочется вернуться. История главного российского скетчкома 90-х «Городок»: место, куда хочется вернуться. История главного российского скетчкома 90-х

Илья Олейников и Юрий Стоянов: «Приглашаем вас в наш тихий и уютный городок»

Правила жизни
Кто будет убирать мусор после революции: манифест художницы о неоплачиваемом труде Кто будет убирать мусор после революции: манифест художницы о неоплачиваемом труде

Феминисткий текст Мирлы Ладерман Юклс из сборника «100 арт-манифестов»

Forbes
Тип фигуры: как определить свой и как правильно подобрать гардероб Тип фигуры: как определить свой и как правильно подобрать гардероб

Как скрыть ненужное и подчеркнуть достоинства в соответствии с типом фигуры?

РБК
Равноногие рачки «опылили» красные водоросли Равноногие рачки «опылили» красные водоросли

Биологи доказали, что животные могут переносить мужские гаметы водорослей

N+1
Почему собаки ставят на вас лапы: 9 главных причин Почему собаки ставят на вас лапы: 9 главных причин

Собака ставит на вас лапы? Есть несколько причин, объясняющих такое поведение

ТехИнсайдер
Что такое агрессивное умиление Что такое агрессивное умиление

Признайтесь, вам хотелось задушить в объятиях хорошенького ребенка или питомца

Psychologies
Совместное проживание с партнером: как подготовиться Совместное проживание с партнером: как подготовиться

Как правильно подготовиться к важному этапу совместного проживания?

Psychologies
Как выбрать итальянский ресторан и не разочароваться? Пошаговая инструкция от Уиллиама Ламберти Как выбрать итальянский ресторан и не разочароваться? Пошаговая инструкция от Уиллиама Ламберти

Какие ошибки совершают рестораторы, открывая итальянский ресторан?

Правила жизни
Звезда из вселенной. Никита Ефремов Звезда из вселенной. Никита Ефремов

Никита Ефремов о том, кто виноват, что делать и в чем, наконец, сила

Men Today
Открыть в приложении